Основание нижней станции фуникулера возвели на территории Нижегородского кремля. В настоящее время строительные работы ведутся на склоне, где будет проходить рельсовый путь исторического транспортного средства. Фотографии объекта с высоты птичьего полета опубликовали в соцсети модераторы группы «Городские проекты», созданной урбанистом Ильей Варламовым и Максимом Кацем.
Ранее были представлены кадры верхней станции фуникулера. Возведенная из бетона и затемненного стекла, современная постройка заметно отличается от своей дореволюционной предшественницы, выполненной из дерева. Сейчас на прилегающей к ней территории идет благоустройство.
В ходе заседания профильного комитета регионального Заксобрания 22 ноября стало известно о подорожании строительства фуникулера на 30%. Ранее оно оценивалось в 926 млн рублей, а сейчас — в 1,26 млрд рублей. Представители подрядчика объясняют скачок цены сложностью работ и увеличением стоимости строительных материалов.
Также изменился и срок реализации проекта: в настоящее время он намечен на июнь 2022 года. Изначально объект планировалось сдать в июле 2021-го, затем — в августе. Позже возникла необходимость провести на территории дополнительные геологические изыскания. Это произошло в связи с обнаружением опасных участков, расположенных от Тайницкой до Ивановской и между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля.
Каким может стать воссозданный рельсовый подъемник на территории исторической крепости, читайте в специальном материале GiperNN.