В Нижнем Новгороде показали, как выполняется отделка строящихся тоннелей метро. Сейчас подземный путь прокладывают от площади Сенной до Свободы, где в 2025 году появятся две новые станции. Об особенностях этого этапа работ рассказал начальник горнопроходческого участка подрядной компании «Моспроект-3» Олег Карпов.
Путь между двумя будущими станциями прокладывает щит «Владимир»: он работает на глубине 10 метров под землей. Железобетонную обделку для тоннелей изготавливают на заводе и на автомобилях доставляют на стройплощадку. Ее сегменты опускаются вниз с помощью крана, затем их монтируют.
Железобетонная обделка — кольцо — изготавливается из арматурного каркаса и бетона класса Б-45. Она состоит из семи сегментов общей массой около 20 тонн. Гарантийный срок эксплуатации такой обделки — около 100 лет, рассказал Олег Карпов.
«Владимир» стал первым из трех щитов, которые задействуют при продлении Автозаводской ветки метро. Об особенностях его работы мы писали здесь. Еще два механизированных комплекса прибыли в Нижний Новгород зимой. Один из них запустят по тому же маршруту, а другой — от действующей станции «Горьковская» в сторону площади Свободы.
Сейчас на площади Свободы роют траншеи для демонтажных камер тоннелепроходческого щита, а также выносят инженерные сети. В районе Сенной, в свою очередь, продолжается снос зданий и строений. Контракт на продление Автозаводской ветки метро заключен с «Моспроект-3» примерно за 35 млрд рублей.
Этот же подрядчик продлит Сормовско-Мещерскую линию подземки за 19,4 млрд рублей. На ней в 2026 году должна появиться станция «Сормовская». Сейчас продолжается процедура изъятия земель, попадающих в зону строительства. Большая часть из 740 таких участков расположена под гаражными кооперативами.