Первую очередь дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде не будут строить в ближайшей перспективе. В состав дороги войдут вторая, третья и четвертая очереди с созданием нового моста через Оку. Реализация масштабного инфраструктурного проекта обойдется в 46 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков во время отчета перед депутатами комиссии городской думы по транспорту 17 ноября.
Первоначальный вариант дублера проспекта Гагарина предполагал трассировку от Анкудиновского шоссе в Приокском районе до улицы Фучика на Автозаводе. Однако позже в проект концессионного соглашения включили только три очереди магистрали — со второй по четвертую. Депутат Владимир Солдатенков поинтересовался, когда появится первая очередь, предполагающая создание дороги от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина.
Андрей Левдиков пояснил, что в ближайшей перспективе строительство этого участка не предусмотрено. Во-первых, он является самым дорогим среди остальных. Даже создание моста через Оку обойдется дешевле по сравнению с данным отрезком дороги, рассказал руководитель МКУ «ГУММиД». Кроме того, первая очередь магистрали могла пройти по заповедной зоне Щелоковского хутора, что повлекло бы за собой дополнительные трудности. Отметим, что проект I очереди был разработан самым первым: прошлой весной его одобрила госэкспертиза.
Строительство дублера проспекта Гагарина планируется вести по механизму государственно-частного партнерства. В настоящее время региональное правительство заключает концессионное соглашение с ДСК «Автобан». Приступить к созданию магистрали генеральный подрядчик намерен в 2023 году. Предполагается, что работы начнутся сразу на нескольких участках. Для этого исполнитель выведет на объект все свои мощности — порядка 11 тысяч рабочих и большой арсенал техники.
Они (ДСК «Автобан» — прим. ред.) по концессии должны в 2025 году ввести дублер в эксплуатацию. Сроки сжатые. Но мы понимаем, что строительство трассы М-12 на участке в Нижегородской области закончено. Основным подрядчиком был «Автобан». С учетом того, что дальше объемов нет, они выходят всей своей мощностью на дублер проспекта Гагарина, — пояснил Андрей Левдиков.
В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили необходимость предусмотреть объездные маршруты для техники, которая будет доставлять стройматериалы к месту работ. Андрей Левдиков ответил, что МКУ «ГУММиД» планирует изучить возможные обходы, чтобы груженый транспорт не испортил дорожную сеть. Помимо этого, Владимир Солдатенков предложил разработать программу по реконструкции дорог, примыкающих к улице Фучика на Автозаводе. Депутат опасается, что с началом строительства дублера район погрязнет в многокилометровых пробках.
Напомним, строительство дублера направлено на разгрузку одной из самых мощных транспортных артерий в Нижнем Новгороде — проспекта Гагарина. Предполагается, что он стартует от улицы Ларина, а затем, обогнув новую транспортную развязку в Ольгино, выйдет к Новинкам и далее с помощью нового моста достигнет улицы Фучика в Автозаводском районе. Магистраль пройдет в зоне перспективного строительства с общим выходом жилья в несколько миллионов квадратных метров.