Окончание строительства фуникулера в Нижегородском кремле перенесли ориентировочно на июнь 2022 года. Об этом сообщили представители подрядной организации ГП НО «ДиРОН» на заседании комитета по бюджету и налогом регионального Законодательного собрания 22 ноября.
Помимо сдвига сроков, в ходе обсуждения вопроса стало известно об удорожании строительства комплекса на 30%. Оно оценивается в 1,26 млрд рублей. Председатель комитета Александр Шаронов, выслушав аргументы представителей подрядчика о сложности объекта, резюмировал ситуацию таким образом:
Объяснения есть. Какие-никакие — есть.
Стоит отметить, что в строгом смысле речь идет о воссоздании фуникулера. Рельсовое средство уже функционировало на территории Нижегородского кремля в конце XIX — начале XX века. Строительство объекта завершили в 1896 году и приурочили к Всероссийской промышленно-художественной выставке — важнейшему событию для города. Планировалось, что новый фуникулер будет стилизован под оригинал. Однако в ходе проработки проекта было решено, что современный комплекс будет отличаться. В частности, длина рельсового пути составит 151 метр, а не 133, как было раньше.
Стоит отметить, что сроки окончания работ неоднократно переносились. Так, изначально возведение фуникулера должно было завершиться в июле 2021 года. Затем — в августе. В ходе проектирования на участке проводились инженерные изыскания. С их помощью были обнаружены оползнеопасные процессы между Тайницкой и Ивановской, а также между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля. В результате было решено провести дополнительные геологические изыскания, которые и отсрочили реализацию концепции.