Примерно в 2,5 раза вырастет пассажиропоток метро в Нижнем Новгороде после строительства трех новых станций. Ожидается, что ежегодно подземкой будут пользоваться около 85 млн человек. Об этом на бизнес-форуме «Будущее региона» 28 марта сообщил замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Продление метро в Нижнем Новгороде ведется в двух направлениях — в сторону площади Сенной, а также центра Сормова. Работы в обоих случаях выполняет столичная компания «Моспроект-3». По их итогам Автозаводскую ветку продолжат станции «Площадь Свободы» и «Сенная», а в Сормовско-Мещерскую — «Сормовская».
Стоимость контракта под ключ на продление метро в нагорной части составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля от площади Сенной в направлении к Свободе. Параллельно на стройплощадки доставили еще два щита. Первый отправится по тому же маршруту, что и «Владимир», а второй — от действующей станции «Горьковская» в сторону площади Свободы. Завершить все работы подрядчик должен к концу 2025 года.
В свою очередь, проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. В настоящее время непосредственное строительство еще не началось, идет изъятие недвижимости, которая попадает в зону работ: всего для продления ветки потребуется изъять около 750 участков. Завершить работы и открыть станцию «Сормовская» планируется до конца 2026 года.
Ранее мы рассказывали, что стройплощадка призрачной станции метро «Ярмарка» в Нижнем Новгороде простояла в течение шести лет. Ее строительство началось в 1993 году, но почти сразу работы были заморожены из-за нехватки финансирования, а в 1999 году от реализации проекта решили отказаться.