Первый трехсекционный трамвай «МиНиН» начали обкатывать в Нижнем Новгороде. Он выполнит тестовые рейсы по маршрутам № 6 и № 7, на которых в дальнейшем будут курсировать новые вагоны. Об этом сообщает ООО «Экологические проекты» — компания, модернизирующая городскую трамвайную сеть по концессии.

Трамвай прошел техническую экспертизу на соответствие требованиям безопасности, после чего началась его обкатка. Она требуется в соответствии с методикой по сертификации вагонов. Эти мероприятия выполняются под контролем НИИ Горэлектротранспорта.
Во время испытаний трамвай курсирует без пассажиров, его обкатывают на 1000 километрах. В течение нескольких дней специалистам предстоит оценить все характеристики вагона, проверить готовность систем и инфраструктуры. Трамвай вмещает более 260 человек, в том числе предусмотрено 61 сидячее место.
Часть вагона произвели на территории Республики Беларусь, рассказал директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский. Три кузова модели Т856 подготовили и сварили на заводе «Белкоммунмаш», а затем отправили в Нижегородскую область. Сборку трамвая завершали на российско-белорусском заводе «Нижэкотранс» в Ворсме.
Модель низкопольная, оснащена системой кондиционирования, местами для инвалидной коляски, аппарелями, местом для велосипеда и USB-разъемами, то есть тем, что требуется для комфортной поездки. Управлять таким вагоном также достаточно удобно благодаря специальным датчикам, которые, например, при повороте выводят данные на экран в кабине водителя, — рассказал Евгений Грабовский.
Всего в Нижнем Новгороде в рамках модернизации трамвайной сети поступят 26 таких вагонов. В первую очередь трехсекционные «МиНиНы» запустят на востребованные у жителей маршруты № 6 и № 7.
Помимо этого, город получит еще 144 состава большого класса. К середине февраля в Нижний Новгород поставили 77 таких трамваев, 65 из них уже вышли на маршруты. Масштабная программа обновления трамвайной инфраструктуры также включает в себя замену около 150 км путей, реконструкцию трех депо и 15 тяговых подстанций. Работы стоимостью 50,4 млрд рублей нужно завершить до конца 2026 года.