Открытие первого участка платной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань планируется в 2022 году. Движение запустят на отрезке длиной в 22 км, который пролегает между ЦКАД и обходом Орехова-Зуева в Московской области. Видеоролик с ходом работ опубликовал в соцсети заказчик строительных работ — госкомпания «Автодор».
Как отметил первый заместитель председателя правления, руководитель дирекции М-12 Марс Газизуллин, на всех 800 км М-12 задействовано свыше 12 тысяч человек. В том числе порядка 2 тысяч из них трудятся на строительстве седьмого и восьмого этапов магистрали в Татарстане. В зимнее время они продолжат выполнять земляные работы — делать выемку и строить насыпь. Вместе с тем начнется заготовка инертного материала — ЩПС и щебня.
Будут собираться конструкции дорожной одежды, когда позволит погода. Будет закончено переустройство инженерных коммуникаций и выполняться работы по искусственным сооружениям. На остальных участках трассы заканчиваем подготовку, — рассказал Марс Газизуллин.
В «Автодоре» напомнили, что в рамках восьмого этапа началось строительство самого протяженного моста через Волгу длиной 3,3 км. На днях рабочие завершили надвижку первых пролетных строений. С помощью специальной техники конструкцию весом 560 тонн продвинули в сторону противоположного берега. Процесс шел со скоростью 2,8 метра в час и занял почти сутки.
Полностью завершить возведение магистрали М-12 и открыть по ней движение планируется в 2024 году. Ориентировочное время в пути из Москвы до Казани составит около семи часов, а добраться из столицы РФ до Нижнего Новгорода можно будет за четыре.
Также рассматривается возможность связать с помощью М-12 и другие российские регионы. Трассу могут продлить на Урал — до Екатеринбурга и Омска. Либо пустить в юго-восточном направлении: в этом случае она пойдет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград и протянется до Краснодара. Подробности о реализации масштабного проекта читайте в эксклюзивном материале GiperNN.