Доход бюджета Нижнего Новгорода от использования городской сети платных парковкок оценивается в 100 млн рублей в 2022 году. Об этом сообщил директор департамента финансов мэрии Юрий Мочалкин в ходе заседания постоянной комиссии думы по транспорту и дорожному хозяйству в пятницу, 26 ноября.
Проблему доступности центра города поднял депутат Олег Лавричев. Он отметил, что по поводу нехватки машино-мест к нему обращаются рабочие коллективы, которые трудятся в границах площадей Минина, Горького и прилегающих улиц. По его словам, платные автостоянки не каждому по карману, а организация маршрутов общественного транспорта сейчас тоже нуждается в доработке.
Как будет решаться вопрос с введением бесплатных парковок? Их обустроят на набережной или организуют подвоз в центр города транспортными шаттлами? Как будут люди, привыкшие пользоваться автомобилями, менять свой режим, чтобы не было напряженности? Об этом кто-нибудь подумал? Надо думать над альтернативными вариантами, — рассуждает Олег Лавричев.
По мнению директора департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Виталия Ковалева, решением данной проблемы могут стать новые перехватывающие парковки. Он отметил, что на сегодняшний день в Нижнем Новгороде действуют три таких автостоянки. Еще несколько из них пока не оформлены, но по факту являются действующими.
Например, многие оставляют машины у магазина «Декатлон» в микрорайоне Мещерское озеро. После этого они пересаживаются на метро и едут в центр города. То же самое происходит на площади Комсомольской и проспекте Ленина. Сейчас депград доработает предложения по дополнительным местам, и мы посмотрим на них с точки зрения реализации, — рассказал Виталий Ковалев.
Он также добавил, что отсутствие платных парковок в центре Нижнего Новгорода зачастую создает беспорядок. Порой на самых оживленных улицах машины паркуют в два-три ряда, из-за чего возникает помеха трамваям. Например, такая ситуация наблюдается на Октябрьской: трамваи там могут простаивать по 40–50 минут в ожидании, когда откроется проезд, рассказал Виталий Ковалев. Руководитель дептранса считает, что с введением платных парковок на этих территориях данная проблема исчезнет, тогда пользоваться общественным транспортом станет комфортнее.
Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде действуют три платные автостоянки закрытого типа. Они расположены на площадях Горького, Революции и улице Ковалихинской. Стоимость одного часа размещения автомобиля здесь составляет 60 рублей. На сегодняшний день городской бюджет уже заработал на этих площадках 8 млн рублей. С 22 ноября ввели еще 10 платных парковок: в общей сложности они рассчитаны на 347 машино-мест. 15 стоянок действуют в тестовом режиме. Запуск еще девяти площадок намечен на 20 декабря. Полная карта объектов единого парковочного пространства со 119 адресами опубликована здесь.
Ранее мы писали о продаже абонементов на пользование машино-местами. Пропуск на месяц стоит 12 041 рубль, на три месяца — 31 307 рублей, а за годовой водителям придется заплатить 96 тысяч рублей. Для жителей близлежащих домов предусмотрен резидентский пропуск с ценой 3 тысячи рублей в год.Приобрести его могут собственники квартир или арендаторы жилых помещений по договору социального найма или найма служебного жилья. На одну квартиру выдается одно разрешение.