Систему платных парковок планируется ввести в Нижнем Новгороде в 2022 году. Об этом в Instagram сообщили представители правительства Нижегородской области, отвечая на вопрос подписчика. Пользователь соцсети пожаловался на невозможность комфортного передвижения по исторической части города и напомнил о европейской практике ограничения въезда автомобилей в центр, когда предпочтение отдается общественному транспорту и пешеходам.
Напомним, концессионное соглашение мэрии Нижнего Новгорода и ПАО «Мегафон» предусматривает создание в городе системы платных парковок, согласно последним данным, на 6,2–6,3 тысячи машино-мест. Концессионер возьмет на себя организацию стоянок, закупку оборудования и создание диспетчерского пункта.
Городской бюджет получит от реализации проекта более 3 млрд рублей за 12 лет действия концессионного соглашения. Эти деньги могут быть направлены в том числе на ремонт улично-дорожной сети Нижнего Новгорода.
В конце минувшего декабря глава столицы Приволжья Юрий Шалабаев заявил, что новые платные стоянки не будут вводиться в эксплуатацию в 2021 году. Исключение было предусмотрено только для трех закрытых парковок на площади Горького, рядом с Центром международной торговли и у железнодорожного вокзала: они начали работать прошедшей зимой. Глава региона Глеб Никитин, в свою очередь, пояснил, что до конца 2021 года систему будут отлаживать.
Однако накануне стало известно о том, что стоянка транспорта вдоль улицы Рождественской в Нижнем Новгороде перестанет быть безвозмездной уже в мае. По окончании апреля платная парковка начнет работать в тестовом режиме. Рассчитываться за ее использование автовладельцы будут так же, как и на запущенных ранее трех закрытых стоянках. То есть бесплатными будут только первые 15 минут, а дальше расходы водителей составят 60 рублей в час. В будущем для маломобильных людей и многодетных мам планируется ввести льготы за пользование парковками.