Территория, прилегающая к вокзалу, и площадь Революции представляют собой единую систему, поэтому развивать их стоит в комплексе, считают архитекторы бюро MLA+ из Санкт-Петербурга. 26 мая специалисты в формате видеоконференции презентовали предварительную концепцию благоустройства общественных пространств, окружающих железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде.
По словам проектировщиков, одной из ключевых проблем данной территории является акцент на парковке, поскольку именно ее видят все прибывающие в наш город на поезде. Также в ходе опросов населения и экспертных консультаций они выявили и другие недостатки этого пространства. Большинство опрошенных недовольны дефицитом комфортных мест для отдыха, недостатком озеленения, обилием рекламы и неудобной организацией транспортных и пешеходных потоков. Кроме того, респонденты указывали на необходимость создания логичной и понятной навигации. В процессе онлайн-презентации проекта неравнодушные зрители также жаловались на непривлекательный облик здания метрополитена, отсутствие летних веранд и кафе со стороны площади.
Проанализировав полученную от горожан информацию, разработчики проекта предложили пересмотреть логику транспортных потоков на площади, отдав приоритет пешеходам и сделав инфраструктуру для них доступнее. Также они посчитали целесообразным увеличить объем озеленения, разработать дизайн-код для вывесок, сократив количество рекламы.
В рамках концепции планируется организовать новые переходы, связывающие привокзальную территорию с площадью у «Республики», создать выделенные полосы для общественного транспорта в оба направления, а также перенести и увеличить остановочные платформы к выходу с пригородных электричек. Около царского павильона должна появиться остановка для туристических маршрутов и автобусов дальнего следования. На стороне торгового центра могут разместить две параллельные автобусные остановки.
Одним из наиболее важных нюансов, представленных проектировщиками, является реорганизация парковок. По словам экспертов, важно переломить существующий тренд, направленный на обеспечение максимального комфорта автовладельцев, поскольку пешеходы и велосипедисты, по сути, остаются «за бортом» архитектурных решений. Специалисты указали на невозможность создания профицита машино-мест, поскольку обеспеченность россиян транспортными средствами непрерывно растет: следуя данной тенденции, может возникнуть потребность в сносе множества зданий для освобождения территории для стоянок.
В концепции предполагается, что рассчитанная на продолжительную стоянку автопарковка будет как и сейчас располагаться у здания метрополитена. В качестве альтернативного — бесплатного — варианта размещения авто можно использовать территорию у метромоста.
В первую очередь вокзал должен быть ориентирован на людей, которые пользуются общественным транспортом, — подчеркнули специалисты архитектурного бюро MLA+.
На проектируемой территории авторы концепции предлагают разместить островки зелени, а рядом с «Республикой» и ЦУМом — павильон, объединяющий функции инфоцентра, кофейни и место сбора тургрупп. Также здесь расположится туалет.
Кроме того, архитекторы решают вопрос отсутствия внятной навигации путем установки навигационных стендов, которые помогут приезжим легко ориентироваться на данной территории, а также получить необходимую информацию о Нижнем Новгороде.
Напомним, в течение четырех дней архитектурные бюро представляют нижегородцам концепции развития общественных пространств к 800-летию города.
Ранее мы рассказывали о том, как изменится площадь Буревестника после благоустройства.