Движение транспорта по площади Свободы в Нижнем Новгороде могут перекрыть лишь частично во время строительства метро. Минимизировать ограничения поручил мэр Юрий Шалабаев, передает пресс-служба городской администрации. Ранее гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков рассказал, что из-за предстоящих работ территория будет полностью недоступна для автомобилистов.
Строительство железобетонных котлованов для станции на площади Свободы планируется начать ближайшей весной. Этой работе предшествует перенос коммуникаций, сообщил главный инженер МКУ «ГУММиД» Сергей Горбунов. По его словам, тоннелепроходческий щит получится запустить не раньше ноября. Установка диаметром 6 метров и длиной 80 метров будет двигаться со скоростью 250 метров в месяц. Таким образом, она способна в течение полугода пройти путь в одну сторону.
Так, при строительстве подземки предполагается сузить проезжую часть от домов № 105–107 по улице Горького до пересечения с Решетниковской. Ориентировочно летом перекрытие в том числе коснется участка улицы Горького до перекрестка с Ошарской. В свою очередь, при возведении станции «Сенная» движение ограничат по Большой Печерской — от площади до автостанции.
Дал поручение еще раз проработать эти вопросы, чтобы ограничения оказывали минимально возможное воздействие на городскую жизнь. Я имею в виду и площадь перекрываемых улиц, и время действия запретов. Например, рассматривается вариант неполного закрытия площади Свободы, ищем возможность оставить хотя бы несколько полос, — поделился глава города Юрий Шалабаев.
Напомним, контракт на продление Автозаводской ветки метро до Сенной через площадь Свободы заключен с АО «Моспроект-3»: его стоимость составляет 35,5 млрд рублей. Завершить работы подрядчик должен в 2025 году. Предполагается, что годом позже новые станции появятся на Сормовско-Мещерской линии.
Ранее мы писали, что нижегородские урбанисты раскритиковали перенос метро от оперного театра на площадь Свободы. По их мнению, такое расположение станции станет неудобным для значительной части пассажиров и не позволит создать единую сеть скоростного транспорта. В свою очередь, в МКУ «ГУММиД» назвали принятое решение окончательным. Строительство возле театра обернулось бы уничтожением сквера 1905 года вместе с деревьями, добавили в ведомстве.