Строительство новой станции метро в заречной части Нижнего Новгорода находится на стадии подготовки. Сейчас идет разработка градостроительной документации, продолжается сбор исходных данных. Точные сроки обустройства стройплощадки будут названы позже. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщили в МКУ «ГУММиД».
Напомним, новую станцию метро собираются открыть на улице Станционной в Сормове. Контракт на проектирование и строительство заключен с компанией «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Этот же подрядчик возводит станции «Площадь Свободы» и «Сенная» на Автозаводской ветке в верхней части города. Ранее глава ГУММиД Андрей Левдиков сообщал, что обустройство стройплощадки для продления Сормовско-Мещерской линии начнется осенью 2023 года.
Продолжается разработка градостроительной документации, сбор исходных данных, получение технических условий для проектирования и строительства. Точные сроки подготовки строительной площадки будут названы позже, — сообщили актуальную информацию в ГУММиД.
Новая станция метро в нижней части столицы Приволжья появится в 450 метрах от центра Сормова, рядом с железнодорожной платформой, что позволит создать там транспортно-пересадочный узел. Протяженность пути до станции «Буревестник» составит 2,64 километра. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе, а начиная от улицы Коминтерна будут пролегать вдоль железнодорожных путей, чтобы воздействие на жилые дома было минимальным.
Разработка проекта планировки и межевания территории для новой станции стартовала весной этого года. Следующим этапом станет обустройство двух строительных площадок: возле метро «Буревестник» и железнодорожной платформы на Станционной. Построить станцию в Сормове подрядчик должен в 2026 году.
В перспективе в Сормове может появиться еще одна станция метро — «Варя», однако на данном этапе проектирования Сормовско-Мещерской линии она не предусмотрена. А вот в техническом задании по развитию нижегородского метро она имеется, хотя в ГУММиД сомневаются в целесообразности появления такого объекта. Строительство этой станции оценивается примерно в 7 млрд рублей.
Напомним, работы по строительству подземки на площади Свободы и в районе Сенной уже активно идут — там готовят котлованы, а осенью планируется запустить тоннелепроходческий щит. На прокладку необходимых тоннелей уйдет около 1,5 года. Две станции на Автозаводской ветке должны быть готовы в 2025 году.