Подрядчик дал объяснение мелкому заложению новых станций метро в Нижнем Новгороде. Остановочные пункты на площадях Свободы, Сенной и в центре Сормова расположатся на стандартной глубине в 10–11 метров под землей. Об этом рассказала генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова в интервью изданию
По словам Анны Меркуловой, указанная глубина заложения станций является одним из принципов эффективности реализации проекта. С той же целью нужно уменьшать площадь подземных остановок и эксплуатировать небольшие составы из нескольких вагонов. Вместе с использованием интегрированных наземных и подземных участков такие решения позволят значительно сэкономить средства при строительстве метро и уменьшить расходы на обслуживание новых станций, считает она.
Благодаря этим факторам значительно снижается объем необходимых для строительства инвестиций. Кроме того, резко минимизируются затраты на обслуживание наземных остановочных пунктов, что в конечном итоге уменьшает общие эксплуатационные расходы, — рассказала Анна Меркулова.
Напомним, Автозаводская ветка подземки в Нижнем Новгороде протянется от площади Горького до Сенной на 3,15 километра. К строительству запланированы две новые станции мелкого заложения «Площадь Свободы» и «Сенная». Работы «под ключ» ГК «Моспроект-3» выполняет за 35,5 млрд рублей. По состоянию на начало августа на объекте завершалась санация трех механизированных комплексов, которая предшествуют работе тоннелепроходческого щита. Запуск последнего запланирован на текущий год.
Этот же подрядчик взял на себя работу по продлению другой ветки нижегородского метро — Сормовско-Мещерской. Проектом предусмотрено строительство станции в центре Сормовского района, которая тоже расположится на мелком заложении. Стоимость проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ составляет 19,4 млрд рублей. Подробнее о развитии подземки в столице Приволжья мы писали здесь.