Строительство новых трамвайных линий в Нижнем Новгороде возможно только при определении источников финансирования. Концессионное соглашение, которое заключено для модернизации электротранспорта, предусматривает реконструкцию имеющейся инфраструктуры. Об этом представители новой маршрутной сети Нижегородской агломерации рассказали, отвечая на вопросы горожан в соцсети «Вконтакте».
Модернизация позволит привести в нормативное состояние трамвайные пути и пересечения с автомобильными дорогами, добавил в соцсетях Минтранс. Их выполнят на монолитном основании с покрытием из литого асфальта.
Такая конструкция полностью исключает проваливание межпутного транспорта и выпирание головки рельса выше дорожной одежды, — пояснили в профильном министерстве.
Напомним, модернизацией трамвайной сети по концессии с региональным правительством занимается ООО «Экологические проекты». Стоимость соглашения с дочерним обществом Корпорации развития Нижегородской области составила 50,4 млрд рублей.
Реализация масштабной программы пройдет в 2022–2026 годах. Она предусматривает обновление почти 150 километров путей и закупку 170 новых вагонов. В исторической части столицы Приволжья 39 км рельсов расположат на антивибрационной подушке, исключающей лишний шумовой эффект от движения состава. Кроме того, в концессию включены обновление 15 тяговых подстанций и двух трамвайных депо.
На днях начавшуюся реконструкцию инфраструктуры на улице Коминтерна оценили губернатор Глеб Никитин и зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Ранее также сообщалось, что в Сормовском районе и микрорайоне Щербинки должны появиться новые трамвайные линии. В минувшем феврале глава Минтранса Павел Саватеев рассказывал, что их строительство обойдется в семь миллиардов рублей: четыре потребуется на возведение 13-километровой ветки к 7 микрорайону, еще три — на обустройство 10 км путей в Приокском.