Развитие транспортной инфраструктуры территории Започаинья обсудили представители профессионального сообщества, бизнеса и органов власти в нижегородском Доме архитектора. Круглый стол «Кто главный на Ильинке: автомобиль, трамвай, пешеход?» состоялся 14 июля, сообщается на сайте регионального Минграда.
Транспортный блок проекта редевелопмента Започаинья представлен институтом «Стройпроект». Разработчики постарались учесть интересы всех участников движения и сохранить его основную идею — территория должна стать более дружественной для пешеходов, рассказала начальник управления развития транспортной инфраструктуры Виктория Калинина.
Как сообщили специалисты, коридор улицы Ильинской, стесненный исторической городской застройкой, составляет от 19 до 23 метров. Поэтому при разработке проекта рассматривалось несколько вариантов поперечных профилей улиц: с одно-двухполосным движением транспорта и с одно-двухпутным движением трамвая. При этом особое внимание было уделено обеспечению максимально безопасного и комфортного передвижения автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов.
Так, привести улично-дорожную сеть Започаинья в порядок предложено в четыре этапа. Сначала разработчики хотят провести реконструкцию улиц Гоголя и Сергиевской, организовав одностороннее движение транспорта в две полосы с востока на запад — по Сергиевской, с севера на юг — по Гоголя. Также здесь могут обустроить зону парковки вдоль тротуара.
На втором и третьем этапах предлагается реконструировать улицы Ильинскую и Добролюбова. На этом участке планируется перекладка и модернизация трамвайных путей, увеличение ширины тротуара и сокращение числа полос для автомобилей. Предполагается, что движение личного транспорта будет однополосным и односторонним без возможности парковаться вдоль улицы.
При этом на улицах Гоголя, Ильинской и Сергиевской предусмотрено сохранение всех подъездов-заездов на дворовые территории.
Четвертый этап включает в себя реконструкцию и строительство проездов и пешеходных путей в районе Почаинского оврага. В этот же период планируется строительство улицы Архитектора Харитонова, которое, согласно генплану, поможет перераспределять транспортные потоки в центре Нижнего Новгорода. Сложность заключается в том, что участок расположен в неблагоприятных инженерно-геологических условиях, требующих дорогостоящих укрепительных мероприятий бровки оврага и реконструкции городского дождевого коллектора.
Для масштабной реконструкции транспортной инфраструктуры Започаинья будет разработана документация по планировке территории, в которой будут уточнены параметры и характеристики улиц, детализированы поперечные профили и расположение парковочных мест, даны предложения относительно установки дорожных знаков.
Отмечается, что данный этап осмысления преобразований носит предпроектный характер: концепция будет дополняться и совершенствоваться. При этом прозвучавшие во время круглого стола предложения используют на последующих стадиях проектирования.
Ранее мы писали, что 15 объектов культурного наследия на территории Започаинья будут отреставрированы к 800-летию Нижнего Новгорода.