Пробный нижний слой асфальта появился на участке платной скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Нижегородской области. Он находится рядом с поселком Мухтолово и включен в четвертый этап строительства дороги. Об этом стало известно в ходе совещания с зампредом Правительства РФ Маратом Хуснуллиным и председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко 19 августа.
Тестовое покрытие также уложили на 100 метрах трассы в обход Балашихи — нулевом этапе возведения М-12, передает пресс-служба госкомпании. Производство асфальтобетона для каждого участка ведется на местных предприятиях. Предполагается, что в ходе строительства магистрали появятся 33 таких комплекса: самое большое их число сосредоточится на технологических площадках седьмого этапа.
На сегодняшний день запущены 11 заводов по производству асфальтобетонных смесей. Кроме того, функционируют семь из 17 комплексов по изготовлению бетона. Раствор с этих предпритий пойдет на строительство искусственных сооружений.
Параллельно возведятся мосты через реки, которые войдут в состав скоростной магистрали. Два понтона построили через Пьяну в Нижегородской области и один — через Суру в Чувашии. Все они включены в шестой этап строительства М-12, уточнили в ГК «Автодор». Еще одна переправа появилась в рамках седьмой очереди трассы через реку Свиягу.
Три моста в Нижегородской области находятся на стадии проработки. Речь идет о переправах через Тешу, входящую в четвертый этап, а также через Вадок и Ватьму пятой очереди. Вместе с ними ведется разработка переезда через реку Мешу в Татарстане в рамках восьмого этапа магистрали.
Продолжаются подготовительные работы к активному этапу строительства. На объект доставлено 1 млн 280 тысяч кубов песка и 525 тысяч кубов щебня. Кроме того, к месту строительства завезено 2 млн 527 тысч кубов щебеночно-песчаной смеси. Подрядчики переложили 77 инженерных магистральных сетей и 161 коммуникацию местного значения. Сейчас строительство М-12 ведется силами 9500 человек и 3553 спецмашин, уточнили в ГК «Автодор».
Напомним, скоростную трассу М-12 планируется включить в состав транспортного коридора Европа — Западный Китай. Общий объем инвестиций для реализации проекта превысит 650 млрд рублей. Предполагается, что за счет новой магистрали длиной 794 км уменьшится нагрузка на федеральную трассу М-7 «Волга». Движение на основной части скоростной дороги планируют открыть в 2023 году. Подробнее о строительстве платной магистрали М-12 мы рассказывали в большом материале.