Проект переноса паромной переправы через Оку между Тумботино и Павлово разработают к ноябрю. Сейчас жители добираются на паром по вязкой грунтовой дороге вместо существующей асфальтовой. Чтобы суда бесперебойно могли подходить к указанному подъезду, необходимы дноуглубительные работы. Об этом GIPERNN.RU сообщили в ГКУ НО «ГУАД».
В мае жители Тумботина пожаловались «Народному фронту» на трудности, с которыми они сталкиваются по пути в Павлово. Между населенными пунктами существует наплавной мост, который разбирают на время паводка. В этот период действует паромная переправа. Однако добираться к ней приходится по дороге, которую размывает во время дождей.
Недоступные для скорой помощи колеи, вязкая жижа, лужи, в глубине которых скрываются резиновые сапоги, скользкий накат на глине, ходить по которому чрезвычайно опасно для пожилых людей — всё это дважды в день преодолевают местные жители, — говорится в сообщении «Народного фронта».
Ранее паромная переправа находилась на 500 метров восточнее, где проложена асфальтовая дорога от трассы «Тумботино — Гороховец». Там сохранился причал времен СССР. Как сообщили в региональном Минтрансе, переправу планируется вернуть. Однако жители беспокоятся, что власти до сих пор не начали искать подрядчика, хотя им обещали выполнить работы к концу 2025 года.
В ГУАД нам объяснили, что асфальтированный подъезд к причалу протяженностью 2 км находится в оперативном управлении ведомства. Дорога подходит к Утинскому озеру. Чтобы паром мог туда заходить, необходимо выполнить дноуглубительные работы и очистить прибрежную полосу от зарослей.
В настоящее время разрабатывается проектная документация на обеспечение судоходной трассы между г. Павлово и левым берегом Оки на траверзе 116 км судового хода. Срок окончания проектных работ в соответствии с государственным контрактом — 31 октября 2024 года, — добавили в ведомстве.
Как объяснили в администрации Павловского округа, к этому сроку проект должен пройти согласования. Затем готовую документацию отправят на госэкспертизу. Реализация начнется после получения ее положительного заключения.
Напомним, жители Тумботина жалуются на отсутствие постоянной переправы в Павлово уже не первый год. Они просят построить стационарный мост вместо наплавного. Последний раз эта тема обсуждалась на прямой линии с губернатором Глебом Никитиным 7 декабря. Тогда глава региона заявил, что работы оцениваются примерно в 10 млрд рублей, и источник финансирования еще не найден.