Проект Восточного обхода Нижнего Новгорода планируется скорректировать ради сохранения Артемовских лугов. При реализации «жизненно необходимого» проекта необходимо не нарушить многообразие флоры и фауны зеленой территории. Это сложная задача, которая стоит перед специалистами, сообщил председатель регионального Заксобрания Евгений Люлин.
Судьбу зеленого «оазиса» при строительстве Восточного обхода обсуждали на заседании комитета по экологии нижегородского парламента 17 сентября. В Артемовских лугах обитают около 130 редких видов животных. За их сохранение долгие годы боролись общественники, экологи и местные жители, которых в ближайших населенных пунктах насчитывается почти 100 тысяч человек, напомнил Евгений Люлин.
Артемовские луга в перспективе хотят наделить статусом особо охраняемой природной территории. Там может появиться природный парк, но его границы еще предстоит утвердить. Включат ли участки, где пройдет дорога, в состав ООПТ или нет, — пока вопрос открытый. Депутаты предложили вернуться к нему по окончании проектирования первого участка Восточного обхода. Работы стоимостью около 450 млн рублей планируется завершить в 2026 году.
Напомним, проект планировки территории под строительство Восточного обхода был утвержден в 2022 году. Согласно нему, дорога длиной около 14,7 км возьмет начало от Подновья, протянется вдоль берега Волги и выйдет на пресечение с М-7 в Кстовском районе. Трассировку должны детализировать в ходе проектирования самого обхода.
Как сохранить первозданную красоту Артемовских лугов и при этом не затормозить развитие региона? Непростой вопрос. Решая его, важно соблюсти баланс и гармонию. Уверен — сообща мы найдем правильное решение, — подытожил Евгений Люлин.
Ранее мы писали, что всего Восточный обход Нижнего Новгорода может включить три очереди строительства. Вторая включает возведение моста через Волгу в районе Подновья. С учетом него реализация проекта предварительно оценивается в 180 млрд рублей. Третий этап предполагает создание северо-восточного обхода Бора.
Работы планируется провести в рамках концессионного соглашения: такую инициативу в 2022 году выдвинули две компании. На реализацию дорогостоящего проекта требуются федеральные деньги, однако вопрос с их выделением пока не решен.