Разработка стартового котлована под станцию метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде начнется в ближайшем декабре. Подготовка территорий для продления Автозаводской ветки выполнена: инженерные сети вынесены, собственники изъятой недвижимости получили компенсации. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин по итогам выездного совещания с гендиректором подрядной компании ГК «Моспроект-3» Анной Меркуловой.
Все площадки, попадающие в зону продления подземки, — Сенная, улица Горького, площадь Свободы и территория возле ТЦ «Шоколад» — готовы к началу строительно-монтажных работ. График производства разработан, рассказал глава региона в своем Telegram.
Главгосэкспертиза одобрила четыре локальных этапа подготовки к продлению нижегородской подземки. Положительные заключения выданы на проекты котлованов для станций «Площадь Свободы» и «Сенная», на устройство тоннельной вентиляции и водоотливной установки. Последней — 15 ноября — была согласована документация по монтажу котлована тупиков за «Горьковской».
Всего проектом предусмотрено 15 этапов. Из них 10 — уже находятся на рассмотрении госэкспертизы, сообщил гендиректор ГУММиД Андрей Левдиков. По его словам, сейчас подрядчик активизирует переброску техники, в том числе буровых установок, для начала устройства котлованов и забивки свай.
Все идет в соответствии с ранее намеченными планами, — подытожил Глеб Никитин.
В декабре на площади Сенной также должна открыться временная дорога в объезд стройплощадки метро. Одновременно планируется перекрыть отрезок улицы Сеченова от Большой Печерской до Казанской набережной. Сейчас движение транспорта ограничено возле строящегося дома на Тургенева.
Начать проходку тоннелей планируется до конца 2022 года. На перегоне от Сенной до Свободы будут задействованы два щита, а на более коротком — от Горького до Свободы — один, который назвали «Владимир». Две новые станции должны быть готовы до конца 2025 года. Стоимость контракта с компанией «Моспроект-3» составила 35,5 млрд рублей.
Напомним, этот же подрядчик займется строительством новой станции на Сормовско-Мещерской линии в заречной части Нижнего Новгорода. Подробно об этом мы писали в специальном материале.