Реконструкция трассы М-7 завершилась на Южном обходе в Кстовском районе Нижнего Новгорода. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с августа 2020-го до конца 2022 года. В результате более восьми километров переведены в четыре полосы, построены двухуровневая развязка, мост и разворотная петля. Об этом сообщает ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Уточняется, что специалисты полностью переустроили «дорожную одежду». Покрытие выполнили из специальной износостойкой асфальтобетонной смеси для автодорог с высокой интенсивностью движения. Теперь М-7 «Волга» на участке с 465-го по 473-й км соответствует технической I-Б категории и способна пропускать порядка 100 тысяч автомобилей в сутки.
Также на всем протяжении участка дорожники укрепили откосы и спланировали обочины. Для пропуска воды и ее отвода с проезжей части под дорогой построили 16 водопропускных труб и более двух километров водоотводных кюветов и лотков.
Модернизированный участок оборудовали сплошным электроосвещением, которое обеспечивает комфортное передвижение в темное время суток. Для этого специалисты смонтировали 29 км линий электропередач и 610 энергоэффективных светодиодных фонарей на современных металлических опорах. Возле населенных пунктов, расположенных рядом с дорогой, разместили шумозащитные экраны для снижения акустического воздействия.
Отмечается, что возле Работок был построен новый двухкилометровый отрезок вместе с мостом через Алферовку. Возле Малиновки на соединении с дорогой Работки — Порецкое возведена двухуровневая развязка со 105-метровым путепроводом.
Напомним, исполнителем работ выступила компания ООО «ДСК». Контракт с дорожной строительной компанией из Тверской области заключили за 4,13 млрд рублей.
Реконструкция проводилась в рамках первого и третьего этапов IV очереди строительства магистрали. Всего в ее составе четыре этапа. Проекты второго и четвертого госэкспертиза одобрила в 2021 году. Новый участок соединит третью очередь магистрали в районе Шелокши с выходом на 465-й км трассы М-7 «Волга». Изначально предполагалось, что работы завершатся в 2024 году, но из-за отсутствия финансирования реализация оказалась под вопросом.