Житель Нижнего Новгорода нашел возможное решение проблемы с пробками на дорогах. По мнению читателя GIPERNN.RU по имени Дмитрий, на основных городских магистралях — проспекте Гагарина, улицах Белинского и Родионова — следует сформировать выделенные полосы. По ним в том числе смогут курсировать метробусы или скоростные автобусы. Примерную схему организации движения мужчина прислал в нашу редакцию.
В качестве альтернативы на проспекте Гагарина Дмитрий предложил ввести реверсивное движение. В таком варианте общественный транспорт по направлению от площади Лядова до Щербинок будет ходить не по правой, а по левой полосе. По задумке автора идеи, это позволит сформировать по одному остановочному пункту посередине дороги, а не по два с каждой стороны, и увеличить площадь дороги для автомобилей.
Такие решения принимались не только в странах Латинской и Северной Америки. На территории бывшего СССР тоже есть положительные примеры таких выделенок — улица Щорса в Белгороде, улица Цвиллинга в Челябинске, несколько улиц Москвы, улица Тимирязева в Алматы, проспект Чавчавадзе в Тбилиси. Я уверен, есть и другие, о которых я не знаю, — рассказал Дмитрий.
Помимо устройства выделенок и остановок, читатель GIPERNN.RU предлагает оптимизировать маршрутную сетку. Например, по специальным полосам на проспекте Гагарина, по мнению нижегородца, должны ходить не десять маршрутов, а три-четрые. В противном случае не только личный, но и общественный транспорт будет стоять в пробках. Также Дмитрий предложил обязать владельцев крупных и популярных маршрутов переходить на более вместительные автобусы.
При положительном опыте такую схему необходимо распространять и на другие магистральные улицы, постоянно стоящие в пробках: проспект Ленина, улицу Новикова-Прибоя, Сормовское и Московское шоссе. Там, где это сделать невозможно, внедрить выделенные полосы по краям дороги — улица Ванеева, Горького (после открытия метро), Веденяпина и другие, — заключил нижегородец.
Напомним, по мнению властей, в перспективе решить проблему пробок на крупных городских магистралях должен дублер проспекта Гагарина. Дорога протяженностью 12,8 километра пройдет от улицы Ларина в Приокском районе через территорию Ольгина — Новинок, а затем — с помощью нового моста через Оку — выйдет на улицу Фучика на Автозаводе.
Строительством занимается ООО «Концессионная строительная компания № 11», входящая в структуру ДСК «Автобан». По условиям соглашения, завершить работы ей следует до конца 2028 года, однако сам концессионер намерен опередить график.