Сеть новых транспортно-пересадочных узлов планируется создать в Нижегородской области. Предполагается, что в ближайшие годы ТПУ появятся в Кстове, Шахунье, Арзамасе и у аэропорта Стригино. Об этом в интервью газете
Проект создания ТПУ в Нижнем Новгороде возле аэропорта Стригино прорабатывается с 2018 года: он даст возможность обеспечить перевозку авиапассажиров до Московского вокзала. Транспортно-пересадочный узел в Автозаводском районе предполагает строительство железнодорожных платформ и пассажирского здания с залом ожидания. Сейчас по существующей железнодорожной инфраструктуре на данном участке каждый день курсируют восемь пар электричек. После появления ТПУ возле аэропорта Стригино количество пассажиров в сутки должно увеличиться до 400, в год — до 146 тысяч.
В 2021 году в рамках создания паломническо-туристического кластера Арзамас — Дивеево — Саров транспортно-пересадочные узлы появятся на станциях Арзамас-1 и Арзамас-2. Соглашение между городской администрацией и МУП «Арзамас-пассажиравтотранс» предусматривает обустройство вокзалов для приема автобусных маршрутов. Планируется, что количество пассажиров в сутки будет достигать 390, что даст компании дополнительно 2,42 млн руб. в год.
В том же 2021 году еще один ТПУ планируется построить в Кстове. Благодаря реализации данного проекта пассажиропоток в пригородных поездах на первом этапе за день составит 2,2 тыс. человек, а в будущем — 11,2 тыс. человек. В год рассчитывается достигнуть показателя в 4,1 млн пассажиров.
Полноценный транспортно-пересадочный узел также появится в Шахунье, соглашение с администрацией городского округа и МУП «Шахунское ПАП» подписано в 2019 году. Проект создания ТПУ предполагает ликвидацию существующей автостанции и создание разворотной площадки для автобусов рядом с вокзалом. Ожидается, что с 2020 года в среднем будут продаваться 160 билетов в сутки, что даст компании дополнительный доход в 820,8 тыс. руб. за год.
«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» с 2011 года осуществляет пригородные пассажирские перевозки на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.
Ранее сообщалось, что проект ВСМ Санкт-Петербург — Нижний Новгород поддержали в Минэкономразвития.