Схему движения у стойплощадки метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде не планируется изменять в 2022 году. Возможные ограничения станут известны после определения времени выхода строителей на площадку. Об этом 22 апреля на заседании комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.
Участок в районе Сенной станет самым сложным для строительства, подчеркнул докладчик. Для выноса коммуникаций потребуется решить ряд земельно-имущественных вопросов.
Нужно и землю оформлять, и что-то сносить — там большой комплекс, — отметил Андрей Левдиков.
Недавно стало известно, что расположенная там автостанция закрылась для посетителей. Теперь пассажиры ожидают междугородний транспорт неподалеку. Осенью должны начаться работы по сносу старого здания. Предполагается, что в дальнейшем рядом возведут новый аналогичный объект.
Напомним, в конце марта из-за строительства новых станций Автозаводской ветки в районе улицы Горького начали вводить новую схему движения. К настоящему времени уменьшена проезжая часть на отрезке между домами № 144 и 150. При этом для автомобилей по-прежнему остаются доступными все четыре полосы. Для недопущения загрузки дороги остановку и стоянку транспорта здесь запретили. Подобное ограничение парковки также введено между зданием № 32 по Студеной и Славянской.
В дальнейшем будет перекрыто движение на участке от Ошарской до площади Свободы. По этой причине изменятся некоторые маршруты общественного транспорта. Например, конечной остановкой троллейбуса № 31 вместо площади Минина и Пожарского будет площадь Максима Горького. Троллейбус № 9, следующий от микрорайона Кузнечиха-2 до площади Горького, станет ходить в обоих направлениях по Варварской до Нижегородского кремля. По информации Минтранса, временные ограничения будут действовать до декабря 2025 года.
Несмотря на то, что котлован метро займет почти всю площадь Свободы, там организуют временный проезд. Он позволит добраться с улицы Ванеевой на Варварскую. Остановки на этом участке перенесут: сейчас для них подыскивают новое место.
Строительством станций «Сенная» и «Площадь Свободы» занимается АО «Моспроект-З». Контракт с подрядчиком заключен на сумму более 35,5 млрд рублей. По его условиям сдать две станции в эксплуатацию необходимо до конца 2025 года.
К декабрю 2026 в заречной части запланирован запуск новой станции «Сормовская». Продлением подземки к центру Сормова также займется «Моспроект-З». Контракт на проектирование и строительство предполагается заключить до конца текущего года.