Схему продления метро до станции «Сормовская» в Нижнем Новгороде утвердили в правительстве региона. Новая остановка подземки расположится на улице Станционной и образует единый транспортно-пересадочный узел с находящейся рядом ж/д платформой. Об этом сообщает пресс-служба компании «Моспроект-3», занимавшейся трассировкой Сормовско-Мещерской ветки.
Протяженность участка от «Буревестника» до проектируемой станции составит 2,64 километра. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе, а начиная от улицы Коминтерна расположатся вдоль железнодорожных путей — это должно снизить негативное воздействие на жилые дома.
Варианты продления Сормовско-Мещерской линии прорабатывались с учетом как сложившейся, так и перспективной городской среды. Также во внимание принимались инженерные, градостроительные и других ограничения. Окончательный вариант готовили в тесном сотрудничестве с руководством региона, подчеркивают проектировщики. По их словам, расположение подземки на Станционной минимизирует неудобства для жителей района на период работ и сократит сроки строительства.
Расположение новой станции метро вблизи железнодорожной станции городской электрички, где будет организован интермодальный транспортный хаб, позволит жителям быстро и комфортно переходить с одного вида транспорта на другой. Такое проектное решение также позволит создать новые точки притяжения и строительства современной городской инфраструктуры, — добавили в компании «Моспроект-3».
Отметим, что выбранный вариант размещения станции метро в Сормове уже получил немало критики от нижегородцев. Некоторые горожане предположили, что такое расположение обусловлено не заботой о местных жителях, а желанием сэкономить. Также, по мнению ряда интернет-пользователей, стройплощадка появится слишком далеко от центральной сормовской магистрали и будет удобна только для иногородних пассажиров, которые приезжают в областной центр на электричках.
Напомним, стоимость контракта под ключ на продление Сормовско-Мещерской ветки с «Моспроект-3» составляет более 19 млрд рублей. К настоящему моменту принято решение о создании только одной новой станции. Целесообразность строительства «Вари» будет оцениваться по результатам проектно-изыскательских работ. Завершить все работы подрядчик должен в 2026 году.
Годом ранее он же запустит две новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части города. Подробнее о развитии метро в Нижнем Новгороде читайте здесь.