Тоннелепроходческий щит «Владимир» прошел технологическую дооснастку в Нижнем Новгороде. Установку, которая прокладывает тоннель от Сенной к площади Свободы, дополнили в том числе конвейерной системой. Об этом представители МКУ «ГУММиД» рассказали в Telegtam-канале «МетроНН».
Сейчас все системы тоннелепроходческого комплекса работают в штатном режиме, отметил замначальника участка горнопроходческих работ Денис Ламан. Технологический осмотр и дооборудование щита прошли в соответствии с планом, и он продолжил проходку.
Параллельно на стройплощадке в районе Сенной соорудили грунтоприемники и провели коммуникации. Также подготовлено необходимое оборудование руддвора — места для производственных и хозяйственных нужд, отчитались в «ГУММиДе».
Напомним, продлением метро в Нижнем Новгороде занимается столичная компания «Моспроект-3». Стоимость контракта под ключ на проектирование и строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составляет 35,5 млрд рублей. Помимо щита «Владимир», к проходке тоннелей подключат еще два аналогичных механизированных комплекса: один из них уже готовят к сборке.
Основные работы по выносу сетей со Свободы должны завершиться к середине августа. Это позволит 1 сентября открыть временную дорогу в объезд стройплощадки: она пройдет с улицы Варварской на Ванеева. Полностью завершить продление Автозаводской ветки в нагорной части города планируется до конца 2025 года.
Отметим, что параллельно «Моспроект-3» занимается продлением метро в заречной части Нижнего Новгорода. На улице Станционной появится одна станция стоимостью 19,4 млрд рублей. Пока непосредственное строительство подземки не началось: подрядчик изымает недвижимость, которая попадает в зону работ. Мероприятия не обошлись без судебных тяжб с собственниками. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.