Доследственная проверка организована после жалобы жителей Нижнего Новгорода на состояние троллейбусной сети. Утром 17 апреля инициативная группа горожан записала видеообращение к председателю СК России Александру Бастрыкину с просьбой предотвратить дальнейшее закрытие маршрутов. Как сообщили в СУ СК по Нижегородской области, информация принята к рассмотрению.
Все доводы граждан, озвученные ими в обращении, будут приобщены и проверены в ходе доследственной проверки, — говорится в сообщении ведомства.
В видеообращении горожане жалуются на «разрушенные» троллейбусные линии по улицам Родионова и Бринского, курсирование этого вида транспорта по проспекту Ленина тоже прекращено. В комментарии к ролику нижегородец Сершей Гостев также пишет, что за 10 лет в Нижнем Новгороде перестали ходить ТЛ № 1, 6, 8, 16, 20, 21 и 26.
По данным Института городского транспорта, износ троллейбусной инфраструктуры превышает 80%. Более половины из 118 единиц подвижного состава находится в состоянии рухляди, заявлял губернатор Глеб Никитин. В связи с этим часть старых троллейбусов нижегородские власти намерены заменить электробусами. Однако, по мнению инициаторов обращения, ими лучше заменять автобусы на дизельном топливе — это правильнее с точки зрения экологии.
Губернатор Глеб Никитин, в свою очередь, заявил о том, что закупка новых троллейбусов требует дорогостоящей модернизации инфраструктуры. По его словам, это слишком накладно для города и региона с финансовой точки зрения.
Например, 60 новых электробусов заменят все троллейбусы в депо № 1, которое обслуживает маршруты в нагорной части. Затраты здесь на модернизацию инфраструктуры огромны и нецелесообразны. Контактную сеть будем убирать и делать небо «чистым», как в центре Нижнего. Замена на электробусы позволит восстановить привычные маршруты № 9 и № 31, а также продлить маршруты до новых микрорайонов, что кратно увеличит пассажиропоток, — подытожил Глеб Никитин.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что на развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде выделены миллиардные субсидии: 5,1 млрд направят на покупку электробусов и зарядных станций, а еще 14,8 млрд — на модернизацию трамвайной инфраструктуры.