Возобновление строительства метро в Нижнем Новгороде начнется со станции на площади Сенной. На корректировку проекта продления Автозаводской линии, разработанного десять лет назад, а также на развитие центральной и южных территорий столицы Приволжья будет направлен инфраструктурный бюджетный кредит. Его Нижегородская область получила первой среди субъектов РФ, поделился глава региона Глеб Никитин в своем Instagram 19 августа.
В ходе заседания правительственной комиссии вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что размер госзайма на первом этапе составит 8,37 млрд рублей. Начать корректировку проекта подземки в верхнюю часть города нижегородские власти планируют в 2021 году. Предполагается, что к строительству станции на Сенной приступят в 2022-м и закончат работы в течение трех лет.
Редевелопмент исторического центра города, строительство жилья на юге и транспортная реформа, которая включает в себя продление подземки, входят в проект комплексного развития Нижегородской агломерации. Общая стоимость его реализации сейчас оценивается в 410 млрд рублей, покрыть 75% от этой суммы планируется за счет внебюджетных инвестиций.
Развитие южных территорий города для жилищного строительства потенциально даст порядка 2,3 млн квадратных метров жилья. В отдельное мероприятие выделено строительство дублера проспекта Гагарина, — рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
На новости об изменении транспортной инфраструктуры областного центра бурно отреагировали подписчики губернатора, буквально завалив его вопросами. Некоторые, например, возмущаются, что приоритетным не является строительство метро в Сормове.
До станции Буревестник сплошная пробка с 7 утра, 7-й микрорайон застраивается, в центре Сормова тоже, уехать утром невозможно. Одну станцию открыть в центре Сормова — и частично проблема пробки решена. Почему не Сормово?! — негодуют местные жители.
Напомним, продлевать Сормовско-Мещерскую линию планируется после строительства метрополитена в верхней части Нижнего Новгорода. Проект предполагает создание станций в центре Сормова с транспортно-пересадочным узлом и «Варя». В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование этих работ.
И по Сормово наша заявка есть, в идеале мы надеемся получить поддержку на 4 станции, первая пошла! — рассказал губернатор.
Ранее Глеб Никитин исключил строительство подземки в сторону Щербинок. По его мнению, решить проблему пробок здесь должен дублер проспекта Гагарина.