Строительство новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде начнется в 2024 году. К работам приступят после того, как проект будет согласован ПД ФАУ «Главгосэкспертиза России». Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в ГК «Урбантех», которая займется возведением подвесной переправы. Ранее начать строительство планировалось текущей зимой.
В настоящее время объект находится на стадии проектирования. Когда будет готова документация, генподрядчик не уточнил. Он подчеркнул, что мероприятия ведутся в соответствии со сроками, установленными концессионным соглашением с правительством Нижегородской области. После того, как проект пройдет госэкспертизу, ГК «Урбантех» планирует получить разрешения на строительство, подготовить территорию и строительную площадку.
Далее начнутся непосредственные строительно-монтажные работы. В компании отметили, что при подготовке к получению заключения госэкспертизы, а также доработке окончательного варианта воздействия строительства канатки на окружающую среду планируется учесть результаты общественных слушаний, завершившихся в текущем январе.
Проектные решения выполняются с учетом действующего законодательства. […] Отметим, что канатная дорога является самым экологичным видом транспорта, оказывающим минимальное воздействие на человека и окружающую среду, — добавили в ГК «Урбантех».
Напомним, подвесная переправа возьмет начало на бульваре Заречном, пройдет через улицу Баумана и после прохода над Окой выведет на проспект Гагарина. В реализацию масштабного проекта концессионер намерен вложить 4,6 млрд рублей. Ввод канатной дороги в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
Предполагается, что, перемещаясь напрямую между «Заречной» и «Проспектом Гагарина», жители минуют пробки на дорогах и смогут экономить от получаса на поездках в будние дни. Кроме того, снизится нагрузка на дорожную сеть — в настоящее время поток транспорта, двигаясь через Молитовский мост, создает пробки в шесть-восемь баллов.
Однако не все нижегородцы поддерживают строительство подвесной переправы. Ранее они создавали петицию о сокращении маршрута и обращались к президенту РФ Владимиру Путину и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину с просьбой остановить реализацию проекта. Подробнее о будущей канатной дороге через Оку и противоречиях, связанных с ее строительством, мы писали здесь.