Работы по строительству метро в районе площади Сенной Нижнего Новгорода планируется начать в сентябре 2022 года. Сейчас подготовка к продлению подземки ведется на участке от улицы Горького до площади Свободы. Там выносят контактную троллейбусную сеть, монтируют административно-бытовое здание и обустраивают стройгородок. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали в МКУ «ГУММиД» 14 июня.
Новая станция метро и транспортно-пересадочный узел с парковкой для личных автомобилей расположатся на месте автостанции «Сенная». Старое здание планируется снести в сентябре. Временная стоянка автобусов, путь следования которых заканчивался здесь, определена на улице Усилова. Пригородный вокзал, в свою очередь, перенесут в Верхние Печеры.
Для продления метро до площади Сенной потребуется снести более 40 зданий и сооружений. Под ковш экскаватора могут попасть жилые дома, административные постройки и другие объекты по улицам Большая Печерская, Новосолдатской, Радужной, Тургенева, Сеченова, Печерском съезде, площадях Свободы и Сенной.
В том числе исчезновение грозит старинным зданиям № 66 и 68 литера A по Большой Печерской. Они не являются объектами культурного наследия, но относятся к ценной исторической застройке. В случае их сноса необходимо будет предусмотреть возможность компенсационного строительства. Дома Чардымова и Башкирова, признанные ОКН, должны сохранить.
Кардинально изменять схему движения в районе Сенной в 2022 году не планируется, сообщал ранее гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков. При этом некоторые ограничения здесь все же предполагается ввести. Основными затрудненными местами для проезда могут стать улицы Горького, Большая Печерская, Родионова и площадь Свободы. Также заторы предвидятся на пересечении Белинского и Горького, рассказали нам представители муниципального учреждения.
В настоящее время проектные решения по ограничениям движения и путям их объезда находятся в ФАУ «Главгосэкспертизе», — пояснили в ведомстве.
Напомним, строительством станций «Сенная» и «Площадь Свободы» занимается АО «Моспроект-З» более чем за 35,5 млрд рублей. По его условиям сдать объекты в эксплуатацию необходимо до конца 2025 года. К декабрю 2026-го запланирован запуск новой станции «Сормовская». Продление подземки в заречной части города ляжет на этого же подрядчика. Контракт на проектирование и строительство предполагается заключить до конца текущего года.