Строительство тоннелей и новых станций метро в Нижнем Новгороде обойдет стороной исторический квартал 1883 года. Речь идет о ценной застройке в границах улиц Горького, Решетниковской и Гранитного переулка. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали в пресс-службе регионального кабмина 1 февраля.
На заседании комиссии гордумы в минувшем январе стало известно, что один из котлованов метро разместится неподалеку от исторических зданий — в районе дома № 148 на Горького. В областном управлении госохраны ОКН нам уточнили, что изначально для развития подземки предполагалось перенести здания № № 127 и 123 по той же улице на другую территорию. Первое из них является памятником архитектуры, второе — выявленным ОКН.
В 2021 году ведомство рассмотрело проект, предполагающий сохранение этих объектов и другой ценной застройки квартала 1883 года на прежнем месте: для этого потребуется усилить фундаменты домов. Документ разработал Институт развития агломерации Нижегородской области. Таким образом, в настоящее время рассматривается возможность ухода от переноса зданий, заключили в управлении госохраны ОКН.
Напомним, развитие Автозаводской линии подземки в нагорной части города может начаться ближайшей весной. Окончательным признан маршрут от площади Горького до Сенной через площадь Свободы. Изначально прокладывать метро планировалось через оперный театр. Предполагается, что новый вариант станет более коротким, экономически выгодным, сохранит от переноса часть коммуникаций, не пересечется с трамвайными линиями на улице Белинского и исключит разворот тоннеля под парком Кулибина.
Продлением метро в верхней части города займется АО «Моспроект-3». Стоимость контракта с московской компанией составит 35,5 млрд рублей. Возвести две новые станции подрядчик должен до конца 2025 года.