Строительство новой трамвайной ветки от центра Сормова до 7-го микрорайона Нижнего Новгорода обойдется в 4 млрд рублей. Ее протяженность составит 17 километров. Развитие путей предусмотрено комплексной реформой общественного транспорта, напомнил глава Минтранса Нижегородской области Павел Саватеев в ходе заседания профильного комитета регионального Заксобрания 21 октября.
Всего на развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде выделят ориентировочно 42,5 млрд рублей. Из них 25 млрд пойдут на ремонт 97 км рельсов и 34 тяговых подстанций, а также строительство двух трамвайных линий. Вторая протяженностью 7 км появится в Приокском районе города. Еще 17,5 млрд будет направлено на обновление подвижного состава: покупку 157 троллейбусов и 202 трамваев. По словам Павла Саватеева, сейчас электротранспорт столицы ПФО находится в неудовлетворительном состоянии.
На существующих путях работает состав 80-х годов, уже с многократно выработанным сроком службы. Из-за его неисправности и схода с линий возникают интервалы в движении. Несмотря на локальные улучшения, качественно повысить привлекательность общественного транспорта для населения возможно только при масштабном обновлении подвижного состава и инфраструктуры в комплексе с созданием транспортно-пересадочных узлов, — подчеркнул Павел Саватеев.
Так, один из ТПУ будет создан в центре Сормова: он объединит в себе новую станцию метро и остановку трамвая. Строительство ветки подземки от «Буревестника» оценивается в 19 млрд рублей: разработка технико-экономического обоснования этих работ должна завершится до конца 2021 года. В случае соблюдения сроков к созданию проекта приступят в 2022-м. Реализовать проекты по продлению линий метрополитена как в заречной, так и в нагорной частях города нижегородское правительство рассчитывает до 2025–2026 годов.
Напомним, ранее рассматривался вариант продолжения Сормовско-Мещерской линии до ж/д станции Варя и далее до Починок . Однако вариант, реализация которого оценивается в 40 млрд рублей, был признан нецелесообразным.
Дальнейшее продление метро от центра Сормова до станции Починки нецелесообразно в связи с высокой стоимостью переноса коммуникаций и многократным удорожанием проекта строительства метро по сравнению со строительством трамвайных путей, — заявил Павел Саватеев.
По его словам, строительство ТПУ «Сормовская» позволит замкнуть пригородное сообщение и даст населению возможность пересадки на метро, а 7-й микрорайон будет охвачен трамвайным сообщением.
Это обеспечит комфорт жителям Сормова и пригорода. Время в пути между центром Сормова и площадью Сенной сократится 3,7 раза в часы пик, — подчеркнул глава нижегородского Минтранса.
Напомним, реализация комплексной реформы транспортной системы Нижегородской агломерации до 2031 года, включающей в себя создание цифровой маршрутной сети, оценивается в 117 млрд рублей. Правительство Нижегородской области рассчитывает оплатить часть расходов инфраструктурными облигациями и бюджетными кредитами.