Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде ведется с отставанием от графика. Оно не являются критичным при условии, что подрядчик сможет наверстать упущенное время при прокладке тоннелей и возведении станций. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в МКУ «ГУММиД», которое выступает заказчиком работ.
Муниципальное учреждение совместно с Минстроем РФ решают вопросы по увеличению авансовых платежей по общему контракту и предоставлению опережающего федерального финансирования. Сейчас на площадках двух будущих станций в районе площадей Свободы и Сенной идет подготовка стартовых котлованов. Также к месту работ доставляют и собирают тоннелепроходческие щиты. До 15 декабря у подрядчика есть время для выноса сетей на Свободе.
Срок отставания от графика строительства метро в Нижнем Новгороде составляет примерно три месяца, сообщает
В областном Минстрое нашим коллегам не стали давать оценку темпам прокладки метро в Нижнем Новгороде. По сведениям ведомства, на данные цели из средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) предусмотрено 38,27 млрд рублей. За два прошедших года регион получил из этой суммы 15,51 млрд рублей. Еще 920 млн заложены в бюджетный план этого года.
Прошлой осенью на совещании у губернатора Глеба Никитина представители областного и городского руководства рекомендовали подрядчику как можно быстрее приступить к проходке тоннеля метро. Также договоренность сторон предусматривала увеличение аванса исполнителя работ до 70%, что составляет 24,9 млрд рублей по контракту.
При общей неудовлетворенности темпами работ представители МКУ «ГУММиД» отметили некоторые трудности, которые возникли у генподрядчика при реализации проекта. Это множество неучтенных инженерных сетей и значительное время, которое потребовалось для редактирования проекта и выноса коммуникаций.
Кроме текучки кадров в нижегородской отделении АО «Моспроект-3» муниципального заказчика беспокоят иски о банкротстве в отношении компании-исполнителя. Минувшим летом организация смогла возместить долги нескольким компаниям. Однако осенью в Арбитражный суд Москвы поступили новые иски от шести контрагентов. Среди них — организации и индивидуальные предприниматели, которые добиваются оплаты своих работ.
Напомним, стартовый котлован для тоннелепроходческого щита готовят на стройплощадке метро в районе площади Сенной. В другой локации — в районе Свободы — продолжается вынос коммуникаций. Также работы сосредоточены еще на двух площадках, которые расположены недалеко от ТЦ «Шоколад» и в границах улицы Горького. Общая стоимость продления Автозаводской ветки метрополитена в Нижнем Новгороде составляет 35,5 млрд рублей. Завершить работы нужно до конца 2025 года. К этому времени в нагорной части города должны появиться две новые станции метро — «Площадь Свободы» и «Сенная».