Финансирование строительства дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде планируется начать с третьей и четвертой очередей, а также части второй очереди. Средства на первую очередь будут дополнительно предусмотрены в будущем, сообщил в ходе прямой линии 16 сентября губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона отметил, что проспект Гагарина уже не справляется с транспортной нагрузкой. В ходе развития южных территорий, предусматривающих возведение 3,6 млн квадратных метров жилья, без строительства новой дороги нижегородцам может грозить транспортный коллапс.
Мы предусмотрели в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов строительство дублера проспекта Гагарина. Сейчас речь идет о финансировании третьей, четвертой и части второй очереди. Что касается первой очереди, мы будем дополнительно ее предусматривать впоследствии, — уточнил Глеб Никитин.
Четвертая очередь дублера проспекта Гарагина предполагает строительство нового моста через Оку, который позволит связать территорию новой застройки с заречной частью Нижнего Новгорода. По словам губернатора, пока рано говорить о том, будет ли переправа платной. Принять соответствующее решение предполагается по итогам изучения экономики проекта.
Напомним, первый этап строительства дублера проспекта Гагарина подразумевает прокладку шестиполосной трассы от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, возведение двух транспортных развязок, тоннеля, а также эстакады над рекой Рахмой и железнодорожными путями Мыза — Ройка. Второй этап включает доведение дороги от Ларина до магистрали Нижний Новгород — Саратов, третий — позволит соединить новую трассу с дорогой, идущей от Ряжска в сторону Нижнего Новгорода. На четвертом этапе магистраль протянется до улицы Юлиуса Фучика в Автозаводском районе.
На данный момент полностью готов и одобрен госэкспертизой только первый этап дублера. Документацию по второй и третей очередям планируется разработать в следующем году. Ранее в МКУ «ГУММиД» заявили, что строительство всех четырех очередей может вестись одновременно при условии получения необходимого финансирования в объеме 47,1 млрд рублей.