Программы строительства социальной инфраструктуры будут синхронизированы с проектами комплексного развития территории (КРТ) и развития застроенных территорий (РЗТ). На данный момент они не являются взаимодополняющими, поэтому эффективно решать задачи по обеспечению нижегородцев местами в школах и детсадах не получается. Проблему обсуждали на заседании комитета Заксобрания по градостроительному развитию 22 ноября.
Вопрос рассматривали на примере Нижнего Новгорода, где уже реализуется несколько проектов КРТ. Замдиректора департамента строительства и капремонта мэрии Артем Каразанов сообщил, что сейчас потребность города в соцобъектах очень высока. Это касается в первую очередь территорий, где сносят ветхое жилье, чтобы построить новое, но не только. Закрыть все потребности одновременно невозможно, поэтому чиновник обозначил три основные задачи: определить приоритеты, проанализировать проекты КРТ и РЗТ, а также привлечь как можно больше внебюджетных средств.
Есть много случаев, когда существует разработанная документация [на социальный объект — прим. ред.], а в 200–300 метрах будет реализовываться КРТ. И там тоже запланирован социальный объект на 100–200 мест. Если это проанализировать, можно общими усилиями построить один большой объект, — пояснил Артем Каразанов.
Глава Минграда Марина Ракова добавила, что сейчас рассматривается проект федерального закона, который обяжет застройщиков создавать социальную инфраструктуру одномоментно со строительством жилья. Пока документ не принят, однако желание упорядочить эту сферу есть на самом высоком уровне.
Пока же 27 тысяч школьников Нижнего Новгорода вынуждены учиться во вторую смену из-за нехватки мест в учебных заведениях — это пятая часть от общего количества. С детскими садами ситуация лучше: в очереди сегодня стоит 231 ребенок, но при этом многие дошкольные учреждения рассчитаны на меньшее количество детей, чем принимают. Такие данные привела замглавы Минобразования Нижегородской области Ольга Широкова.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что в департаменте строительства заявили о сложностях с определением участков под строительство новых школ и других объектов социальной инфраструктуры. Зачастую предлагаемые под эти цели участки лишены транспортной доступности, расположены в неудобных местах — например, в оврагах, гаражах. Особенно сложная ситуация наблюдается в Нижегородском и Советском районах Нижнего Новгорода.