Строительство второй очереди аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде может начаться в 2025 году. Об этом на заседании комитета регионального Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству 19 июля сообщил исполнительный директор АО «МАНН» Эдуард Кошенсков.
По словам спикера, ожидаемый пассажиропоток нижегородского аэровокзала по итогам 2021 года составит 1,3 млн пассажиров. При этом вместительность помещений позволяет в течение года воспользоваться его услугами до 1,5 млн человек. Достигнуть предельных показателей Стригино может через пару лет, считает Эдуард Кошенсков.
Мы отдаем отчет, что в течение двух лет у нас остро встанет вопрос о нехватке мест для обслуживания пассажиров. После этого мы будем вынуждены вернуться к вопросу второй очереди строительства аэровокзала. Я не готов подписаться за весь холдинг, но думаю, что это будет 2025 год, — заявил исполнительный директор Международного аэропорта Нижнего Новгорода.
Председатель комитета ЗС НО Владимир Солдатенков рассказал, что проект второй очереди строительства подразумевает создание новой инфраструктуры, в том числе подъездных путей и торговых центров у аэропорта. Кроме того, в рамках предстоящих мероприятий предстоит снести часть близлежащих ветхих домов, добавил депутат.
В ходе заседания стало известно, что на финансирование авиаперевозок в региональном бюджете на текущий год заложено 178,9 млн рублей. На аналогичные цели в областной казне на 2022 год предусмотрено 37 млн. По словам представителя МАНН Валентины Романовой, в случае выделения дополнительных 268 млн рублей, ожидаемый пассажиропоток в следующем году может вырасти на 7% и составить почти 1,4 млн человек.
Ранее мы сообщали, что в текущем году от аэропорта Стригино до станции метро «Парк культуры» начнет курсировать электробус. Для этого здесь уже установили зарядную станцию.