Пропускная способность Восточного обхода Нижнего Новгорода может составить более 14 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения по ней приравняется к 100 км/ч. Об этом сообщается в пояснительной записке ООО «Терпланпроект» к разработанному проекту планировки и межевания территории под строительство трассы. Документ имеется в распоряжении редакции Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU.
Предполагается, что на первом этапе Восточный обход возьмет свое начало в районе набережной Гребного канала. Затем он протянется через Артемовские луга вдоль Волги, частично затрагивая существующую песчаную насыпь. В районе транспортной развязки начала обхода Кстова дорога выйдет на автомагистраль М-7 «Волга». Общая протяженность трассы составит 14,7 километра, она будет иметь как минимум четыре полосы и категорию 1В.
На встрече Общественной палаты на кафедре ЮНЕСКО ННГАСУ в начале февраля представитель ГКУ НО «ГУАД» Алексей Новожилов рассказал, что основная цель строительства — вывод транспортных потоков из города. Также автомагистраль должна разгрузить дороги Кстовского района, в частности проезд Афонино — Никульское. Сейчас его используют для того, чтобы миновать пробки: ежедневно по дороге пятой категории проезжает порядка 20 тысяч автомобилей.
Мы строим дорогу для того, чтобы вывести транспортные потоки из города, из загруженной сети. При проектировании Восточного обхода будет построена транспортная модель и выполнены экономические изыскания, которые определят его пропускную способность. Сейчас мы можем только предполагать, что порядка 10 тысяч транспорта в сутки сможет туда уйти […] Но нужно учитывать, что интенсивность движения в городе растет. Поэтому сказать, сколько конкретно на Восточный обход уйдет с того же Афонино, пока нельзя, — объяснил Алексей Новожилов.
Напомним, по словам главы МСУ Кстовсого района Андрея Черткова, возведение первой очереди Восточного обхода может занять около пяти лет. Порядка 18 месяцев потребуется на проектные работы, еще два-три года уйдет на строительство. На втором и третьем этапах Восточный обход должны продолжить мост через Волгу в районе поселка Подновье, а также северо-восточный обход Бора. Как рассказали в региональном Минграде, пока решение о строительстве новой переправы не принято. Предполагается, что суммарная стоимость возведения трех очередей магистрали может достигнуть 100 млрд рублей. Подробнее о других деталях большого строительства читайте в нашем специальном материале.