Решение о строительстве станции Варя будет приниматься по результатам проектно-изыскательских работ.
Контракт под ключ на продление Сормовско-Мещерской линии метро в Нижнем Новгороде предусматривает проектирование только одной станции, которая расположится в районе центра Сормова. Решение о строительстве станции «Варя» будет приниматься по результатам проектно-изыскательских работ. Об этом коореспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в МКУ «ГУММиД» 8 августа.
В тот же день стало известно, что единый контракт на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы за 19,4 млрд рублей был заключен с ГК «Моспроект-3». Подрядная организация занимается продлением Автозаводской ветки в нагорной части Нижнего Новгорода — работы тоже будут выполнены под ключ, а их общая стоимость превышает 35,5 млрд рублей.
Длина нового участка метро от площади Горького до площади Сенной составит около 3,15 километра. Проект планировки территории предусматривает строительство двух станций неглубокого заложения — «Площадь Свободы» и «Сенная». Запуск тоннелепроходческого щита запланирован на 2022 год. По информации ГК «Моспроект-3», сейчас инженеры завершают работы по санации трех механизированных комплексов.
Участок от станции метро «Буревестник» до центра Сормова протянется на 2,3 километра. Контрактом предусмотрено возведение конечной станции неглубокого заложения «Сормовская». В 2022 году на проектирование объекта будет направлено 865 млн рублей.
Стоит отметить, что в конце прошлого года в МКУ «ГУММиД» корреспонденту GIPERNN.RU разъяснили, что на Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена планируется строительство станций метро «Варя» и «Сормовская». Их открытие ожидалось в декабре 2026 года.
В начале июля 2021 года заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал концепцию модернизации общественного транспорта в Нижнем Новгороде на Московском урбанистическом форуме. Согласно представленным расчетам, в общую сумму 19,6 млрд рублей оценивалось возведение двух станций, а не одной.
Тогда же Сергей Морозов рассказал об отказе от дальнейшего продления метро от центра Сормова до Починок, которое могло бы обойтись более чем в 40 млрд рублей. В качестве перспективного варианта было выбрано строительство трамвайных путей до 7-го микрорайона со стоимостью реализации проекта 4 млрд рублей.
Подробнее о том, как будет развиваться метро в Нижнем Новгороде в ближайшие четыре года и какие станции могут построить после «Сормовской» и «Сенной», читайте здесь.