Трамвайная линия вместо новых станций метро может появиться в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Данный вариант рассматривается правительством Нижегородской области в качестве приоритетного. На его реализацию потребуется в 10 раз меньше финансовых вложений, при этом охват территории будет значительно большим, рассказал заместитель главы региона Сергей Морозов в ходе урбанистического форума в Москве.
По его словам, продление Сормовско-Мещерской линии от будущей станции «Сормовская» и строительство новых станций до ж/д остановки Починки оценивается в 40 млрд рублей, тогда как для трамвайной сети потребуется 4 млрд. Таким образом, экономия может составить 36 млрд рублей, заявил Морозов.
Нами были рассмотрены различные варианты по обеспечению комфортной транспортной доступности Сормова — это и продление станции метро «Сормовская» дальше до станции «Починки» протяженностью около 4 км. Конечно, стоимость у него колоссальная — еще около 40 млрд рублей. И вариант строительства 13 км трамвайных путей в 7-ом микрорайоне: мы планировали реализовать его за четыре млрд рублей. Для нас он рассматривается в данном случае как приоритет, — рассказал Сергей Морозов.
Строительство метрополитена от «Буревестника» до станции «Сормовская» с созданием ТПУ замгубернатора назвал «острой необходимостью». Спикер отметил, что из-за ж/д переезда и низкой пропускной способности улиц жителям района проблематично добраться до верхней части и центра города. Благодаря продлению метро и возведению пересадочного узла транспортное сообщение целиком охватит территорию Сормова, включая 7-ой микрорайон, считают в региональном правительстве.
Район получается полностью охваченным сообщением с возможностью в дальнейшем перемещения пассажиров на Московский вокзал — еще один крупный ТПУ. По нашим оценкам, вышеуказанные меры обеспечат сокращение времени в пути в часы пик между центром Сормова и площадью Сенной как минимум в 3,5–4 раза, что, конечно, очень важно, — подчеркнул Сергей Морозов.
В свою очередь, координаторы фонда «Городские проекты» Илья Варламов и Максим Кац не одобрили выбор места для станции метро в центре Сормовского района. По их мнению, удаленность ж/д платформы от места пересадки на другие виды транспорта не позволит сделать ТПУ комфортным. Они считают, что пересадочный узел следует разместить в районе станции Варя, где рельсы примыкают к улице. Кроме того, такой вариант потребует гораздо меньших капиталовложений, уверены специалисты.
Напомним, в нагорной части Нижнего Новгорода планируется построить две станции метро «Сенная» и «Оперный театр». Последнюю могут разместить на площади Свободы, пустив тоннель подземки под улицей Горького. Общая стоимость продления Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий оценивается в 56,57 млрд рублей.