Реформа системы общественного транспорта Нижегородской области будет проводиться в два этапа. На первом этапе планируется вложить средства в обновление трамвайной и троллейбусной сети, а на втором — в развитие метро, канатной дороги и автобусов. Об этом корреспонденту GiperNN сообщили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.
В рамках первого этапа предполагается инвестировать 41,8 млрд рублей в модернизацию городского электротранспорта, из которых 16,8 млрд направят на обновление подвижного состава, еще 25 млрд рублей — на модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе на строительство новых линий. Реализация второго этапа, включающего строительство новых линий метрополитена, канатной дороги и приобретение автобусов, потребует 69,3 млрд рублей.
Таким образом, общий объем инвестиций, который необходим для трансформации транспортной системы Нижегородской агломерации, оценивают в 111,1 млрд рублей, отметили в Минтрансе. В ведомстве добавили, что сейчас идет разработка новой маршрутной сети, которой после победы в открытом конкурсе занимается АО «Институт „Стройпроект“». Окончательный вариант транспортной схемы планируется представить в первом полугодии 2021 года.
Подрядчику предстоит разработать комплекс мероприятий по формированию эффективной маршрутной сети транспорта общего пользования на территории Нижегородской агломерации, в которую входят восемь муниципальных образований: городские округа городов Нижний Новгород, Арзамас, Бор, Дзержинск, а также Балахнинский, Богородский, Городецкий и Кстовский районы.
Маршрутная сеть будет включать новые линии транспорта, обеспечивающие увеличение скорости перемещения пассажиров: обособленные трамвайные линии, отделенные от проезжей части, линии внеуличного транспорта — метро, канатная дорога, автобусные маршруты с преимущественным движением по выделенным полосам. На линиях должны будут использоваться автобусы большой вместимости, доступные для маломобильных граждан.
Дублирование маршрутов сведут к минимуму, расписание движения транспорта будет единым и подразумевает оптимальное число рейсов с минимальным временем ожидания при пересадках с одного маршрута на другой. Реформа подразумевает изменение всей маршрутной сети вне зависимости от формы собственности перевозчиков, подчеркнули в Минтрансе.
Напомним, Глеб Никитин предложил строить метро в Нижнем Новгороде с помощью инфраструктурных облигаций.