Платную скоростную трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань проложат через болота и торфяные грунты, достигающие глубины 12 метров. По такому основанию дорога пройдет на четвертом этапе строительства в районе населенных пунктов Левино и Натальино Нижегородской области. Об этом сообщили в пресс-службе подрядной компании АО «Автобан».
Решением вопроса станет использование технологии текстильно-песчаных свай. Метод основан на погружении стальных труб в неустойчивый грунт до проектной отметки. Далее в трубу кладут геооболочку и засыпают песок. Подъем конструкции на поверхность, как и спуск, осуществляется в режиме вибрации. За счет горизонтального напряжения слабые почвы межсвайного пространства уплотняются, рассказали в организации.
Что делать, если будущая дорога пролегает по территории, где сплошные болота и торфяные грунты на 12 метров в глубину? Заменять грунт необязательно — можно применить технологию текстильно-песчаных свай. Дорожникам нет необходимости проводить полную замену основания под магистралью, — отметили специалисты АО «Автобан».
Напомним, в рамках шестого этапа строительства трассы М-12 началось возведение моста через Суру на границе Нижегородской области с Чувашией. Переправа через реку расположится на 132-м километре магистрали. Мост будет стоять на 11 опорах, устройство ростверков для которых уже завершено. Также к настоящему моменту окончено возведение свайных оснований.
Отметим, что скоростную трассу М-12 будут открывать поэтапно. Движение по первым участкам планируется запустить в 2022 и 2023 годах. Сдать объект в эксплуатацию и полностью открыть его для движения предполагается в 2024-м.
В нашем регионе новая трасса свяжет три населенных пункта: Арзамас, Сергач и поселок Мухтолово в Ардатовском районе. За счет магистрали время в пути от Москвы до Казани сократится почти до семи часов, а между столицей России и Нижним Новгородом — до четырех часов.