Федеральную трассу Р-158 от Нижнего Новгорода до Арзамаса планируется расширить до четырех полос к 2027 году. В рамках проекта модернизации капитальный ремонт пройдет на трех участках автодороги — с 40-го по 52-й км, с 52-го по 77-й км и с 77-го по 104-й км. Сейчас ведутся работы на первом участке — от поселка Нижегородец до поворота на Лапшиху: готовность объекта превышает 40%, рассказали GIPERNN.RU в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород.
Расширением отрезка автодороги с 40-го по 52-й км занимается тверская компания ДСК. Подрядчик начал ремонт стоимостью почти 3,7 млрд рублей весной прошлого года. По оценке заказчика работ, к концу мая 2024-го до четырех полос удалось довести около четырех километров трассы — с 48-го по 52-й км. При этом работы развернуты на всем протяжении 12-километрового участка и идут в соответствии с графиком.
На объекте задействовано свыше 140 единиц спецтехники и 170 специалистов. В середине июня дорожники приступят к укладке асфальта на отрезке с 48-го по 52-й км: верхний слой дорожного покрытия будет состоять из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона с полимерными добавками — он применяется на дорогах с высокой интенсивностью движения. Параллельно ведется монтаж освещения, обустраиваются системы водоотведения и обочины, укрепляются крутые откосы.
На отрезке с 40-го по 47-й км пока идут земляные работы, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород. Подрядчик расчистил полосу отвода, снял растительный грунт, разобрал существующее покрытие и начал формировать насыпи нового дорожного основания. Выполняется укладка водопропускных труб и обустройство системы водоотвода, ведется планировка территории.
По условиям контракта все работы на участке трассы р-158 с 40-го по 52-й км должны завершиться к ноябрю 2024 года. Кроме того, что дорога будет расширена до четырех полос, в трех местах появятся разворотные петли: у Криуш на 42-м км, у поворота на Инютино на 45-м км и у поворота на Лапшиху на 51-м км. По оси магистрали установят барьерное ограждение, чтобы предотвратить лобовые столкновения. На примыканиях от местных дорог построят переходно-скоростные полосы с искусственным освещением.
Ранее GIPERNN.RU рассказывал, что весной 2024 года на трассе Р-158 в Арзамасском районе началась подготовка к расширению второго участка. Капитальный ремонт автодороги с 77-го по 104-й км планируется выполнить в этом и следующем годах. Контракт почти на 8,2 млрд рублей заключен с АО «ВАД» из Вологды, по документам предельный срок завершения работ — ноябрь 2025 года. Сейчас подрядчик проводит геодезические изыскания, делит участок на пикеты, обустраивает стройплощадки.
Последний, третий участок между Нижним Новгородом и Арзамасом рассчитывают довести до четырех полос в 2025–2026 годах. Таким образом, предположительно к 2027 году будет расширена вся трасса от столицы ПФО до развязки с новой скоростной магистралью М-12 «Восток». Сейчас заказчик готовится к проведению конкурсных процедур, сами работы на участке с 52-го по 77-й км начнутся после выбора исполнителя.
Напомним, всего модернизация федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов предполагает расширение до четырех полос десяти участков дороги в Нижегородской области и Республике Мордовия общей протяженностью 215 километров. Проект нацелен на развитие экономического и туристического потенциала городов, которые находятся в зоне тяготения магистрали, и повышение мобильности населения. После капремонта поездки на автомобиле должны стать более комфортными и безопасными.