До 30% пассажиропотока Нижнего Новгорода придется на метрополитен после реализации реформы системы общественного транспорта. Таким образом, загруженность подземки может увеличиться в 2–2,5 раза. Сегодня на ней осуществляется порядка 12–15% городских перевозок. Об этом на заседании провильной комиссии гордумы 19 ноября заявил директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев.
Спикер подчеркнул, что до пандемии коронавируса услугами подземки в среднем пользовалось около 100 тысяч нижегородцев в день. Во времена так называемых локдаунов пассажиропоток снижался наполовину, а сейчас вырос примерно до 80% от стандартного, добавил он.
Наши пассажиры возвращаются. Надеюсь, что к новому году мы уже выйдем на свой плановый уровень. Спасибо пассажирам, которые пользуются метро, — заключил Олег Яушев.
Всего за период с января по сентябрь 2021 года нижегородским метро воспользовались 19 млн пассажиров. Доход предприятия в результате этой деятельности составил 413,5 млн рублей. Всего за девять месяцев текущего года в казну МП «Нижегородское метро» поступило 458,3 млн рублей.
Напомним, помимо развития метрополитена транспортная реформа Нижегородской агломерации подразумевает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, а также расширение канатной дороги. Еще одним этапом реновации должна стать новая интеллектуальная маршрутная схема, которая решит проблему с длительным ожиданием автобусов. Предполагается, что ее внедрение начнется летом и осенью 2022 года.
Реализация комплексной транспортной реформы до 2025 года потребует 117 млрд рублей: основным источником финансирования станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов, облигаций и другие.