Строительство трех котлованов метро в Нижнем Новгороде планируется начать весной 2022 года. Они разместятся в районе дома № 148 по улице Горького, на площади Свободы и возле Сенной площади. К установке заборов и земляным работам приступят сразу после получения положительного заключения госэкспертизы: выйти на нее предполагается в марте. Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству 21 января рассказал гендиректор нижегородского МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.
Он пояснил, что проектирование и строительство Автозаводской линии метро будут вестись параллельно. Этим займется столичная компания АО «Моспроект-3». Стоимость контракта с подрядчиком составляет 35,5 млрд рублей. Всего продление нагорной ветки включит в себя 14 этапов: работать будут одновременно на трех указанных площадках.
По словам Андрея Левдикова, предпочтительным направлением подземки станет именно путь через площадь Свободы, а не оперный театр. Последний маршрут разработали более десяти лет назад — в 2011 году. Новый вариант избавит от необходимости переноса некоторых коммуникаций, позволит избежать пересечения с трамвайными линиями на улице Белинского и исключит разворот тоннеля под парком Кулибина.
Новая линия будет немного короче. К тому же, новые станции проектируются по современным стандартам, нежели в 2011 году. По предварительным проработкам, уже сократили длину пешеходных переходов под станциями, количество эскалаторов, опитимизировали другие решения. Поэтому такой вариант более экономически выгодный и условно более простой с технической точки зрения, — добавил Андрей Левдиков.
Напомним, по контракту завершить строительство двух станций метро АО «Моспроект-3» должно до 31 декабря 2025 года. Развивать подземку в Нижнем Новгороде планируется с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов. В конце минувшего года регион получил на эти цели первый миллиард заемных средств. Также до 2026 года предполагается продлить Сормовско-Мещерскую линию метрополитена.