В Нижнем Новгороде назвали три проблемных автобусных маршрута по итогам июня. Все они соединяют Сормовский район с нагорной частью города. Перевозчикам напомнили, что после завершения действия свидетельств они могут лишиться маршуртов. Об этом сообщает Центр развития транспортных систем Нижегородской области.
Наиболее проблемным оказался автобусный маршрут Т-76 от улицы Дубравной до автовокзала «Щербинки», который обслуживает ООО «Автоком». Средний выпуск транспорта на линию в июне составил 32%. Далее следует Т-57 «Красное Сормово — Улица Богдановича». Перевозчик ООО «Елена» мог обеспечить выпуск только 39% автобусов. Также пассажирам приходилось долго ждать маршрутку Т-29, которая курсирует между автовокзалом «Щербинки» и остановкой «Красное Сормово». ООО «Автопарк НН» выпускал на линию в среднем 41% автобусов.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области напомнил, что у многих пассажирских компаний в 2024 году и начале 2025-го заканчиваются свидетельства о работе на маршрутах. При этом, работая в одинаковых условиях, перевозчики обеспечивают разный уровень выпуска.
У тех, кто постоянно показывает самый низкие результаты транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания граждан, еще есть время кардинально улучшить ситуацию. В противном случае шансы на обслуживание маршрутов после перевода их на регулируемые тарифы у таких перевозчиков будут минимальные, — добавил Денис Рябинин.
Объясняя причину неудовлетворительного выполнения расписания, представители некоторых компаний сослались на жару и сезон отпусков. Однако и.о. директора ЦРТС Александр Бачурин назвал эти доводы отговорками. Он отметил, что Центр развития транспортных систем ждет от перевозчиков реальных планов по улучшению ситуации. В свою очередь, Денис Рябинин напомнил компаниям, что в автобусах должны быть рабочие камеры видеонаблюдения. Они позволяют более объективно и оперативно реагировать на жалобы пассажиров.
При этом центральная диспетчерская служба ЦРТС отметила маршруты, на которых с начала июля улучшился выпуск автобусов. Это Т-3 (ООО «Автоспутник»), Т-81 (ООО «Мещеряков и компания»), Т-83 (ИП Алиев). Также выполняют расписание автобусы А-22, Т-44, А-47, А-84, Т-55, Т-82, Т-91, Т-37.
Напомним, что компания «Футбол», которая обслуживала маршрут А-52, отказалась от него, считая, что работает в убыток. С 1 июля автобус передали «Нижегородпассажиравтотрансу».
Ранее мы писали, что нижегородские транспортные компании хотят перевести на брутто-контракты. В этом случае доход организации перестает зависеть от числа пассажиров. Их основной задачей становится исполнение контракта и следование графику. Пока на такой тип соглашения перешел только один маршрут — А-90, после чего автобус стал стабильно соблюдать расписание. Перевод других перевозчиков на брутто-контракты находится в стадии проработки. На это потребуются миллиарды рублей, сообщили в региональном Минтрансе.