В Нижнем Новгороде организуют три основные стройплощадки для продления метро в Сормовском районе. Они расположатся на новом участке Сормовско-Мещерской ветки протяженностью более 2,6 км. Этот отрезок доведет подземку до будущей станции, которую возведут на улице Станционной. Об предстоящей организации работ рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.
Новая станция разместится в 450 метрах от центра района. Первая стройплощадка для продления подземки появится возле «Буревестника» — там разместится стартовый котлован. Вторая — подразумевает возведение станционного комплекса с рабочим названием «Сормовский». Посередине между ними построят вентиляционный узел и вспомогательные сооружения. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе и водоемом, который является частью реки Левинки, а начиная от улицы Коминтерна будут пролегать вдоль ж/д путей.
Контракт на продление Сормовско-Мещерской ветки метро заключен со столичной компанией «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Она же сейчас строит станции «Сенная» и «Площадь Свободы» в нагорной части столицы Приволжья. По словам Андрея Левдикова: реализовывать инфраструктурный проект в Сормове компания будет по аналогичному принципу — параллельно вести проектирование и строительство.
К сегодняшнему дню подрядчик собрал все исходные данные, необходимые для продления подземки в Сормове. Также утвержден проект планировки территории под новую станцию, на площадке начинаются изыскания. Следующим этапом станет изъятие земли и прочей недвижимости: за нее собственникам полагаются компенсации. Только после расчистки территории и выноса коммуникаций здесь развернутся основные строительные работы.
Станцию «Сормовская» построят по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Она разместится неподалеку от железнодорожной платформы, что позволит в перспективе создать там транспортно-пересадочный узел. Продлить Сормовско-Мещерскую ветку подрядчику необходимо до конца 2026 года. После ее открытия решено ликвидировать ж/д станцию Варя. Она не будет востребована, пояснили в ГЖД.
Также ранее мы писали, что проект продления Сормовско-Мещерской ветки до улицы Станционной предусматривает возможность появления станции в 7-м микрорайоне Сормова.