В Нижнем Новгороде подвели итоги опроса о вариантах развития метро. Большинство участников выступили за продление подземки до аэропорта «Чкалов» в Автозаводском районе: этот вариант набрал 33% голосов. Исследование проводилось
В опросе, предполагавшем выбор нескольких ответов, приняли участие 115 человек. Второй по популярности оказалась идея продления метро до Верхних Печер, набравшая 32% голосов. Чуть отстают Щербинки: подземку в этом микрорайоне хочет видеть 31% респондентов. По 20% голосов набрали такие направления, как Кухнечиха и 7-й микрорайон Сормова, 19% — Дворец спорта на проспекте Гагарина.
Наименее популярным стал вариант с достройкой станции «Волга» на Мещере: его посчитали важным 15% опрошенных. Еще 5% проголосовавших предложили свои идеи развития метро. Так, например, наш читатель Игорь хочет, чтобы станция подземки открылась на Варе, а Василиса выступила за появление метро на Бору.
Нижегородец Олег напомнил о давних планах по строительству остановок «Мончегорская», «Коломенская» и «Юго-Западная», которые охватят как старые, так и новые микрорайоны на Автозаводе. Еще несколько читателей считают более эффективным строительство новых трамвайных линий, а не веток подземки.
А подскажите, сколько лет область будет расплачиваться по кредиту за эти 3 станции, которые сейчас строят? Сколько десятилетий ещё нужно бредить о метро в Щербинках, стоя в прогнившей маршрутке? Пока жители не начнут требовать нормальный трамвай, не будет ни метро, ни трамвая, — написал один из читателей Telegram-канала.
Напомним, ранее гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков посчитал логичным продление нижегородского метро до ТРЦ «Фантастика» и в направлении 7-го микрорайона. Он отметил, что говорить о конкретных планах по развитию подземки — «не совсем его уровень». Однако подчеркнул, что строящуюся станцию «Сенная» по логике должна продолжить остановка на улице Родионова, а перспективная станция в районе центра Сормова предполагает возможность продолжения ветки вглубь района.
Сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство трех новых станций метро. Две из них — «Площадь Свободы» и «Сенная» — до конца 2025 года появятся в верхней части города. Они продолжат Автозаводскую ветку от площади Горького. Контракт с московской компанией «Моспроект-3» заключен на сумму 35,5 млрд рублей.
Еще одна станция подземки должна появиться на Сормовско-Мещерской ветке. Остановка на улице Станционной станет продолжением станции «Буревестник». Ее проектирование и возведение обойдутся в 19,4 млрд рублей: работы также выполнит «Моспроект-3». Запуск метро «Сормовская» должен состояться до конца 2026 года.