Уголовное дело о халатности возбудили из-за закрытия троллейбусных линий в Нижнем Новгороде. Ситуацию взял на контроль председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин: о ходе расследования дела ему будет сообщать исполняющий обязанности руководителя СУ СК по региону Дмитрий Канонеров, передает информационный центр ведомства в Telegram.
Глава Следственного комитета России заинтересовался ситуацией с троллейбусами в Нижнем Новгороде после обращения от горожан: в видеоролике они пожаловались на «разрушенные» линии в одном из районов областного центра. Ситуацию взяли на контроль в центральном аппарате ведомства, а после возбудили уголовное дело по статье 293 УК РФ.
Александр Иванович Бастрыкин поручил и.о. руководителя СУ СК России по Нижегородской области Дмитрию Георгиевичу Канонерову доложить о ходе расследования уголовного дела, поставив его на контроль в центральном аппарате ведомства, — сообщили в следственном комитете.
Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU направил в правительство Нижегородской области запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.
Напомним, в начале минувшего апреля губернатор Глеб Никтин рассказал, что большая часть троллейбусов в столице Приволжья износилась и является рухлядью. При этом закупка новых транспортных средств контактного типа потребует глобальной модернизации инфраструктуры и миллиардных инвестиций. В связи с этим старые троллейбусы решили заменить электробусами.
Выделение субсидии на развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде уже одобрено. Около 14,8 миллиарда из нее направят на модернизацию трамвайной сети, еще 5,1 млрд — на электробусы и зарядную инфраструктуру. Например, 60 новых электробусов заменят все троллейбусы в депо № 1, которое обслуживает маршруты в нагорной части города.
Ряд жителей областного центра выступили против такой реформы. За поддержкой они дважды обращались к Александру Бастрыкину. В видеороликах горожане рассказывали о «разрушенных» троллейбусных линиях по улицам Родионова и Бринского, а также прекращении курсирования этого вида транспорта по проспекту Ленина. Кроме того, нижегродцы посчитали, что дорогостоящими электробусами следует заменять не троллейбусы, а дизельные автобусы, «отравляющие город».
Ранее GIPERNN.RU писал, что в нижегородское правительство поступила концессионная инициатива о модернизации инфраструктуры для троллейбусов и электробусов. Она предполагает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо, закупку 100 троллейбусов с автономным ходом, 51 электробуса и 26 станций, на которых они будут заряжаться.