Устройство тоннелепроходческого комплекса для строительства метро продемонстрировали нижегородцам. Крупногабаритный аппарат состоит из большого количества комплектующих и по сути является 80-метровым передвижным мини-заводом. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН».
Так, тоннелепроходческий комплекс состоит из оболочки, а внутрь идет вентиляционный канал для подачи воздуха. Процессы регулируются из кабины управления. Адаптацию в зоне высокого давления обеспечивает кессонная камера. Режущий породу механизм называется ротор, в его состав входят резцы для мягких пород и шарошки для твердых. Укрепляет стены тоннеля тюбинг. Кольца тоннеля из тюбинга собирает блокоукладчик. Отработанный материал выходит через конвейер, а продвигают комплекс в недра земли домкраты.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что в конце января от площади Сенной в сторону площади Свободы был запущен первый тоннелепроходчерский щит «Владимир». Его привезли на стройплощадку осенью, в течение нескольких месяцев шли сборка и пусконаладочные работы. Тоннель до площади Свободы планируют сформировать к ноябрю. В дальнейшем для строительства станций метро будут использованы еще два тоннелепроходческих комплекса, но сейчас они находятся на стадии транспортировки.
После того, как завершится прокладка тоннелей, подрядчик приступит устройству основных конструкций станционных комплексов, монтажу коммуникаций и архитектурной отделке. Финальный этап предполагает строительство наземных конструкций и благоустройство территории.
Напомним, что сейчас в Нижнем Новгороде строятся две станции метро — «Сенная» и «Площадь Свободы». Их планируется открыть до конца 2025 года. Работы под ключ выполняет компания «Моспроект-3», с которой заключен контракт на 35,5 млрд рублей.