В Нижнем Новгороде началось строительство дублера проспекта Гагарина. Реализация масштабного проекта стартовала с третьей очереди: в рамках нее подготовительные работы ведутся на южных границах столицы Приволжья. До конца марта планируется очистить от снега участок в Кстовском районе, проложить там временные переезды через коммуникации и начать устройство бытового городка, сообщает пресс-служба регионального кабмина. Работы ведет ООО «Концессионная строительная компания № 11», входящая в структуру ДСК «Автобан».
К непосредственному строительству третьей очереди дублера проспекта Гагарина и отсыпке земляного полотна планируется приступить в апреле, рассказал руководитель проекта АО «ДСК «Автобан» Анатолий Савченко. Он напомнил, что по условиям концессионного соглашения с региональным правительством завершить все работы необходимо в 2028 году, однако компания будет стараться идти с опережением графика.
Автомагистраль протяженностью около 12,8 километра призвана улучшить связь Автозаводского и Ленинского района с нагорной частью города и создать новый транспортный коридор к международному аэропорту имени Чкалова, напомнил губернатор Глеб Никитин. Кроме того, дорога-дублер обеспечит доступность южных рубежей Нижнего Новгорода, где в рамках механизма комплексного развития территории (КРТ) планируется построить около трех миллионов квадратных метров жилья.
Магистрали такого масштаба в современной истории Нижнего Новгорода еще не строили! — отметил Глеб Никитин.
Пропускная способность дублера проспекта Гагарина составит более 130 тысяч автомобилей в сутки. Дорога возьмет начало в районе улицы Ларина в Приокском районе, пройдет через территорию Ольгина — Новинок, выйдет к Оке, а потом — на улицу Фучика в Автозаводском районе. Ключевым этапом проекта станет пятый мост через Оку, который поможет разгрузить действующие автодорожные переправы. Строительство этого сооружения предусмотрено четвертой очередью.
Напомним, возведение трех очередей дороги-дублера оценивается более чем в 64 млрд рублей. В рамках проекта предполагается привлечение финансирования из различных источников, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, банковское проектное финансирование и прямые федеральные субсидии. На данный момент Нижегородская область получила от федеральных властей одобрение на первый транш в размере 3,5 млрд рублей для реализации проекта.
Предполагается, что проезд по дороге будет платным. Базовый тариф для легкового автомобиля может составить 4 рубля, для грузового — 8 рублей за километр пути. При этом для жителей близлежащих домов пользование дорогой хотят сделать безвозмездным. Отметим, что сейчас проекты планировки территории для трех очередей дублирующей магистрали отправлены на доработку: скорректированные документы будут готовы к весне 2025 года.