Сроки строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода в данный момент не определены. Приступить к работам возможно только после подтверждения финансирования, подготовки проекта и его одобрения госэкспертизой. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области.
Для реализации масштабного инфраструктурного проекта поступила частная концессионная инициатива. В связи с этим средства, заложенные на проектирование трассы в прошлом году, не использовались. Сейчас нижегородские власти продолжают работу с потенциальными инвесторами, уточнили в ведомстве.
Проект планировки и межевания для строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода утвержден. Платная дорога возьмет начало от набережной Гребного канала. Далее ее предполагается вести через очистные сооружения и Артемовские луга, чтобы затем связать с федеральной трассой М-7. В районе поселка Подновье предусмотрено строительство моста через Волгу.
Ранее два инвестора выступили с инициативой строительства Восточного обхода между Подновьем и кстовской трассой. ООО «ИФР Восточный обход НН» планировало проложить магистраль длиной в 45 километров, ООО «Концессионная строительная компания № 14» — в 51 километр. В обоих случаях дорогу должны оборудовать четырьмя полосами движения, построить транспортные развязки и установить пункты взимания платы за проезд.
Проект перспективной магистрали планируется разработать в текущем году. Согласно распоряжению регионального кабмина от 31 января 2024 года, строительство потребует ориентировочно 108,2 млрд рублей. Дорога попала в перечень объектов, в отношении которых в 2024 году предполагается заключить соглашения с инвесторами. Сроком ее создания в документе указан 2030 год включительно.
Напомним, в связи со строительством магистрали экологи опасаются исчезновения краснокнижных растений и птиц в Артемовских лугах. Какие еще противоречия вызывает маршрут Восточного обхода, читайте здесь.